Маркетплейсы заинтересованы в продажах белорусских товаров, но вот сами белорусские производители не очень, заявила на пресс-конференции замначальника управления организации торговли и общественного питания министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Шпак.
"Маркетплейсы стимулировать не надо. А вот для производителей – это дополнительные трудозатраты. Нужен штат дополнительный штат, делать карточки товаров, представить их должным образом, работать в личном кабинете", - рассказала Шпак.
По ее словам, поэтому сейчас наоборот "производителей наших стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы".
Более того, продолжила представитель министерства, была проведена большая работа с одним из крупных маркетплейсов – Wildberries – и заключено соглашение о продвижении белорусских товаров.
"На этой площадке есть специальный раздел "Сделано в Беларуси". И принцип такой: белорусские производители обращаются в торгово-промышленную палату, которая проводит верификацию товаров – что он действительно произведен в Беларуси. Это информация попадает в маркетплейс и товар размещается в специальный раздел на маркетплейсе", - пояснила Шпак.