В Беларуси проводят эксперимент по увеличению долговечности дорожной разметки. Для этого на ряде участков дорог в Минске и Минской области используют новые материалы, такие как пластик горячего и холодного нанесения, сообщили на пресс-конференции.
Позже специалисты должны проанализировать эффективность эксперимента.
"Можно рассматривать два варианта: либо обновлять разметку два раза в год, но для этого нужно увеличить количество персонала и техники, либо переходить на другие материалы. Но стоимость холодного пластика в 2,5 дороже эмали, а горячего — в 3,5 - 4 раза. Это нужно хорошо взвесить", — прокомментировал начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович.
Как правило, дорожную разметку в стране обновляют каждый год (обычно это происходит весной) и в основном при помощи эмалевых красок. Гарантийный срок такой разметки — полгода, но при условии, что интенсивность машин на данном участке составляет до 10 тысяч штук в сутки.
"Практически на всех выездах из города Минска на наших дорогах интенсивность — более 20 тысяч", — пояснил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович.
Пластик в отличие от эмали более заметный и долговечный, а также устойчив к реагентам.
Ранее Смартпресс писал, реконструкцию каких крупных дорог проведут в Беларуси в 2024 году.