Планетологи определили, что возраст значительной части метеоритов, упавших на Землю с Марса, составляет 1-12 млн лет, пишет ТАСС со ссылкой на результаты исследований ученых, опубликованных в журнале Science Advances.

Марс поверхность.jpgФото: NASA/JPL-Caltech

Кроме самих метеоритов, с поверхности Красной планеты были выброшены также и другие фрагменты марсианских пород. Все они возникли как результат образования на поверхности Марса кратеров Коринто, Чакпар, Тутка, Домони и Котка.

Открытие совершила группа канадских, австралийских и европейских планетологов во главе с профессором Портсмутского университета Джеймсом Дарлингом. Ученые уже несколько лет изучают историю формирования двух сотен марсианских метеоритов.

Для этих целей исследователи определяют возраст метеоритов, время, проведенное ими в космосе, а также то, какую нагрузку они пережили во время их выброса с поверхности Марса.

Недавно ученые таким образом определили, что метеорит с Марса под названием "Черная красавица" возник после образования кратеров Худжирт и Каррата. Его выбросило в космос 5-10 млн лет назад.

Марс поверхность1.jpg

Подобным образом исследователи определили “родину” шести других метеоритов и десятков подобных на них находок, которых нашли в Антарктике, Нигерии, США, Марокко и Франции.

После анализа выяснилось, что эти и похожие марсианские фрагменты были выброшены с планеты примерно 1-12 млн лет назад. По словам ученых, их источники — это кратеры Домони, Коринто, Котка, Тутка и Чакпар, диаметром от 1,5 до 26 м. Они, в свою очередь, возникли от падения на поверхность Марса астероидов.

Марсианские метеориты

На протяжении последних нескольких столетий в разных уголках Земли фиксировали около 200 метеоритов, упавших с Марса. Это были фрагменты коры, мантии и других глубинных прослоек этой планеты.

Для ученых такие метеориты особенно интересны, потому что помогают изучать историю формирования Марса, а также условия, которые были на поверхности этой планеты в далеком прошлом.