Юрию Фабричному всего 24 года, а он уже начальника отдела закупок непродовольственных товаров в крупной розничной сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном". От его решения зависит, какие хозяйственные, сезонные и товары повседневного спроса поступят на прилавки. Цена ошибки — тысячи и даже десятки тысяч долларов. Однако такая работа Юрию по душе. Рассказываем, как из специалиста по закупкам ему удалось выйти в "топы".
Юрий Фабричный
Сломанная нога, но не судьба
— До окончания университета оставались считанные месяцы, а я сломал ногу. Помню, лежал и думал, что в жизни мне ничего хорошего не светит. Одногруппники уже вовсю договаривались с работодателями, искали выгодное место на распределение, а я — со сломанной ногой", — вспоминает Юрий последние месяцы в Белорусском государственном экономическом университете, где учился на престижном факультете международных экономических отношений.
Когда Юрий выздоровел, у него оставалось всего две недели, чтобы найти работу своей мечты. Он стал активно рассылать резюме, и первыми ему ответили HR-менеджеры розничной сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном". Юрий до последнего не верил, что его возьмут, но успешно прошел собеседование и стал специалистом по закупкам. На этой должности ему пригодились знания английского языка, потому что он сразу стал работать с зарубежными поставщиками.
Кстати, начать свою карьеру в сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном" можно и без знания английского. В этой компании приветствуют молодых сотрудников, предлагают обучение и понятную перспективу карьерного роста. Больше подробностей, а также список вакансий ищите на сайте.
Как товар попадает на полку?
— Мне очень нравится сама работа, возможность коммуникации с разными людьми. Мы сотрудничаем со всеми белорусскими производителями, а также с партнёрами из России, Китая, Турции, Узбекистана и других стран. Я не просто работаю, я узнаю мир. Регулярно посещаю международные выставки, и это очень круто! Лично меня это очень "драйвит", — признается Юрий.
В этом месяце он был назначен на должность начальника отдела. До этого работал на трёх позициях. Сначала был специалистом по закупкам, потом — категорийным менеджером, после чего за эффективную работу и результативные действия был назначен заместителем начальника отдела. Таким образом, процесс закупки и поставки товара Юрий знает изнутри. Более того, еще в студенческие годы он работал "на линии" в качестве продавца в магазине одного известного спортивного бренда. По словам Юрия, ему очень хотелось погрузиться в продажи полностью: увидеть реальных покупателей и понять, что происходит, когда товар поступает на полку.
Сегодня главная задача Юрия — помогать своей команде находить товары, которые покупатели будут сметать с полок.
—Например, я знаю, что мне нужны мыльные пузыри. Начинаю изучать рынок для определения лучших товаров. Выделяю в них ключевые критерии, на основании которых составляю техническое задание (ТЗ) для будущих поставщиков. После проводится работа по поиску этих поставщиков, и далее ТЗ рассылается потенциальным партнерам.
После того, как к нам приходит информация от поставщиков, мы делаем сравнительный анализ и определяем, с кем будем работать. И, наконец, завершающий этап — подписание договора и поставка товара в магазины сети, — объясняет процесс Юрий.
Казалось бы, товар на полке — и дело сделано. Но зачастую именно тут начинается не менее сложный этап — отслеживание и корректировка продаж. Юрий не может просто положить товар на полку. Его задача — продать и закрыть различные потребности покупателя.
Привезли в разгар сезона "Сад и огород"
— Однажды из-за сбоя в логистических цепочках привезли товар не до начала дачного сезона, как положено, а в самый его разгар, в связи с чем спрос на товар оказался крайне низким, — делится опытом Юрий. — Сразу у меня была паника. Что делать? Куда бежать? Однако с помощью поддержки коллег я смог решить эту проблему. По итогу все закончилось даже лучше, чем я планировал. Смогли продать “зависший товар” еще до конца сезона!
У Юрия есть и другие кейсы, когда он не "тушил пожары", а прогнозировал успех и, следуя четкому плану, его добивался. Одним из таких примеров стало увеличение продажи носков СТМ Comfort style на 150%. Для достижения результата понадобилось поменять дизайн и улучшить мерчендайзинг. В первом случае изучили лидеров отечественного и зарубежного рынков, пересмотрели тонны контента. Во втором — вместо продажи кучей в корзине сделали вывеску носков на стенд. Так они стали заметнее для покупателей.
— Есть у нас и примеры роста продаж из года в год определенной категории товаров. Так, в одной из сезонных категорий только за счет редизайна и ротации мы продали товар всего за месяц с лишним. А планировали продавать его на протяжении полугода, — делится еще одной победой Юрий.
Читаете историю и понимаете, что хотите в молодую и амбициозную команду? Переходите на сайт с офисными вакансиями сети "Копеечка", "Маяк" и "Доброном".
Мечта сбылась, но…
— Моя зарплата существенно выросла по сравнению с началом работы в “Доброноме”. Поэтому я могу самостоятельно снимать квартиру и собирать деньги на свой автомобиль.
Также Юрий отметичает, что, несмотря на большое количество работы, у него остается время на личную жизнь и хобби, а еще — на походы на шашлыки вместе с коллегами. Иногда приходится перерабатывать, но, как считает наш собеседник, если хочешь добиться результата, то без этого никак.
Еще один фактор успешного тайм-менеджмента — автоматизация многих процессов. Юрий пользуется не только Outlook и Excel, но и специальными программами "Qlik", 1С и Битрикс. Этот набор инструментов в разы увеличивает эффективность работы и позволяет ничего не забывать.
Главный секрет успеха
—Еще в первые месяцы в “Доброноме” я увидел, что инициативные и проактивные менеджеры получают не только одобрения начальства, но и реальное повышение зарплат и карьерный рост. По этой причине я стал проявлять активность, включаться в разные задачи и даже спрашивать у старших коллег про их задачи, чтобы понимать, чем они занимаются.
А сейчас в компании появилась программа “Кадровый резерв”. Ее суть заключается в том, что ты подаешь заявку на интересующую тебя позицию. Айчары рассматривают твою кандидатуру и помогают подтянуть скилы, чтобы в будущем, когда возникнет потребность в таком человеке, ты смог сразу же занять эту позицию. Такой подход выгоден двум сторонам. Компания экономит ресурсы для поиска кандидата, а сотрудник видит свои перспективы, а также получает реальную прокачку, — рассказывает про внутреннюю кухню компании Юрий.
В конце разговора собеседник признался, что никогда не думал, что в крупной компании молодой сотрудник сможет не только работать, но и подниматься вверх по карьерной лестнице, а также реализовывать свои мечты. Его одногруппники по университету стали чаще интересоваться особенностями работы в "Доброноме", потому что видят, что судьба действительно подарила Юрию счастливый билет, пусть и через сломанную ногу.
Если вам откликнулась история Юрия Фабричного, то переходите на сайт с вакансиями сети магазинов "Копеечка", "Маяк" и "Доброном", и вполне возможно, что судьба улыбнется вам!
*На правах рекламы