Беларусь с 8 июля начинает поэтапную маркировку молочной продукции, начнется она с сыров и мороженого.
Это следует из постановления Совмина от 22 апреля 2021 года №230. Им, в частности, утвержден в новой редакции перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней срок маркировки установлен с 1 сентября 2021 года, со сроком годности менее 40 дней - с 1 декабря 2021 года.
Исключение составляет молочная продукция, массой более 20 кг или объемом более 20 литров, поставляемая в многооборотной таре до ее расфасовки в потребительскую упаковку; молочная продукция, масса которой составляет 30 граммов и менее; молочная продукция, упакованная непромышленным способом в розничном звене; детское питание для детей до 3 лет и специализированное лечебное питание.
Напомним, ранее практически аналогичные сроки маркировки молочной продукции установила для себя Российская Федерация. Однако обязательная маркировка сыров и мороженого стартует там немного раньше – с 1 июня текущего года.
Ранее в Евразийской экономической комиссии Смартпресс сообщали, что каждое из государств – членов ЕАЭС самостоятельно определяет сроки введения обязательной маркировки на своей территории, по мере готовности. Первой это сделала Россия. Соответственно, после наступления этих сроков при ввозе молочной продукции на территорию РФ должны выполняться требования о маркировке.
Между тем, ЕЭК достигла со странами ЕАЭС договоренности о том, что запрет на оборот немаркированной продукции на территории государств-членов не может быть введен ранее определенных сроков. "Для мороженого и сыров - с 1 июня 2021 года, для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней - с 1 сентября 2021 года, для молочных товаров со сроком годности менее 40 дней - с 1 декабря 2021 года", - уточнили в комиссии.
Молочная продукция является одной из ключевых позиций в экспорте белорусской сельхозпродукции и продуктов питания. По данным Минсельхозпрода Беларуси, в 2020 году в стоимостном выражении ее экспорт составили $2,4 млрд (рост на 2,7% по сравнению с 2019 годом) при общем объеме экспорта белорусского продовольствия за год в размере $5,8 млрд. Основным покупателем является Российская Федерация.