В жаркий период пассажиры общественного транспорта все чаще надеются на то, что поедут они в автобусе или троллейбусе, оснащенном кондиционером. Однако не весь транспорт в Минске имеет систему кондиционирования. И если изначально автобус или троллейбус был выпущен без кондиционера, дооснастить транспорт не получится. Надо менять единицу транспорта на новую. А "это очень серьезная нагрузка на бюджет". О том, как проверяли работу кондиционеров в общественном транспорте столицы, пишут "Минск-Новости".
Кондиционерами оборудован не весь столичный транспорт. Автобусов с системой охлаждения (город и пригород) числится более 700, электробусов — 13, троллейбусов — 230.
Директор предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович отметил: "Когда система охлаждения в салоне изначально не была предусмотрена заводом-изготовителем, "доработать" модель не получится. А обновить весь транспорт в городе, чтобы каждая из единиц была укомплектована кондиционером, это очень серьезная нагрузка на бюджет".
Кондиционер в транспорте начинает работать при температуре +20℃ и выше, сообщил заместитель гендиректора "Минсктранса" Роман Пранович. Также он отметил, что на отдельном контроле стоит вопрос о том, чтобы водители транспорта закрывали все форточки в салонах для нормальной работы кондиционера. Наряду с этим замгендиректора отметил, что часто сами пассажиры, чтобы охладиться, начинают открывать форточки, когда кондиционер уже работает. Он подчеркнул, что так делать не стоит — теряется смысл работы кондиционера.
Для проверки кондиционеров была создана мониторинговая группа, в которую вошли представители комитета экономики Мингорисполкома, "Минсктранса", предприятия "Столичный транспорт и связь" и Городского центра гигиены и эпидемиологии. Проверку проводили на ДС "Дружная".