Начиная с 2014 года во всем мире 17 июля отмечают День эмодзи. Они призваны упрощать переписку и добавлять дополнительные смыслы сообщению. Но, в то время как миллениалы и бумеры в основном используют эмодзи в буквальном смысле, представители поколения Z утверждают, что использовать эмодзи нужно "иронически". Рассказываем, какие эмодзи выдают в вас "старика" и какие лучше использовать.
На первом месте "отмененных" эмодзи - большой палец вверх. Согласно проведенному в Великобритании опросу, это самый "старперский" эмодзи. Более того, поколение Z называет его "грубым" и "враждебным", потому что воспринимают этот жест как выражение сарказма. Как усматривают и в обычном улыбающемся эмодзи иронию и пассивную агрессию.
Красное сердечко, тоже впало в немилость – особенно его использование в рабочей переписке. По мнению зумеров, такой эмодзи уместен в сообщениях либо с очень близкими людьми, либо для того, чтобы смягчить неприятный ответ: "Тебе понравился мой кофе?" — "Нет ❤️".
Другие эмодзи, которые были признаны некрутыми, включают эмодзи ОК, эмодзи с какашкой, эмодзи с хлопающими руками, и эмодзи следа губной помады. Про последний, пользователи вообще пишут, что его "нельзя использовать ни в какой ситуации".
Итак, а что же тогда использовать?
Эмодзи черепа
Для нового поколения этот эмодзи означает, что что-то настолько смешное, что вы умираете от смеха. Для этой же цели можно использовать и надгробие.
Шок
Есть несколько эмодзи, чтобы выразить шок и удивление.
Но для многих представителей поколения Z это слишком скучно. Поэтому они используют комбинацию из нескольких эмодзи (два глаза и рот), чтобы создать то же самое выражение, только немного более… "удивленное".
Эмодзи стоящего человека
Этот эмодзи просто означает стояние. Миллениалы, скорее всего, используют эмодзи, чтобы показать, что они просто праздно стоят, или не используют его вообще.
Gen Z используют эмодзи стоящего человека, когда не знают, что ответить на чье-то высказывание, потому что сказанное вызвало замешательство или кажется абсурдным.
Пунктирное лицо
Традиционно эмодзи с пунктирным лицом означает невидимость или скрытность, но почти комичным образом. Это напоминает исчезающего человека в мультфильме, где вы видите контур вокруг силуэта персонажа, прежде чем он исчезает.
Поколение Z использует этот эмодзи в неловких ситуациях, подобно эмодзи стоящего человека, чтобы выразить, что ситуация настолько некомфортна, что они хотят исчезнуть. Обычно его используют, когда в групповом чате с большим количеством разных людей обсуждается неудобная тема.
Ковбой
Миллениалы, вероятно, используют этот смайлик только, если они говорят о ковбоях или вестернах.
Зумеры используют его как мем. Если вы не видели видео с кричащим ковбоем, то вот оно:
Как объясняют на Reddit юзеры, кроме того, ковбой подходит идеально, чтобы выразить "улыбку сквозь боль, поскольку значительная часть нашего поколения весьма недовольна состоянием мира и находится в ужасной депрессии".