Во вторник на базе Старо-Борисовского сельского дома культуры в Борисове (Минская область) состоялось первое открытое заседание суда над живодером.
Об этом случае весной сообщала пресс-служба УВД Миноблисполкома. Об издевательстве над животным сообщила родственница обвиняемого.
Мужчина употреблял спиртное, после направился в гости к теще. Там же находилась собака. "Будучи уже в изрядном подпитии, подозреваемый взял пса на руки и с помощью кухонного ножа отрезал два уха. Свой поступок мужчина объяснил тем, что таким образом хотел облегчить боль животному: у него пошел процесс гниения ушей", — говорилось в сообщении.
"Минская правда" из зала суда рассказала, что на заседание обвиняемый опоздал на полчаса, от дачи показаний отказался.
Судья зачитала протокол допроса обвиняемого, из которого следует, что борисовчанин пришел в тот день к теще с бутылкой водки. Во время застолья позвал с улицы свою, оставленную у нее на время собаку Бима. "Когда завел собаку на кухню, увидел, что пол-уха отгрызено или сгнило. <…> Предположил, что это ушной клещ и предложил его усыпить, чтобы не мучался. На что теща ответила, что усыплять не нужно, можно отрезать уши. <…> Так, я отрезал уши по основание и бросил их в коробку с мусором возле печи. Думал, что я его вылечу. <…> Собака осталась у нее, что с псом произошло дальше, я не знаю", — говорится в протоколе допроса.
Позже ветврач, осмотревший пса, сообщил, что обрезание ушей нехирургическим способом является увечьем для пса. Кроме того, "проведение данного рода операций без анестезии является болезненным процессом для животного, который может привести к смерти от болевого шока".
Спасла Бима волонтер Александра, которая узнала о происшествии на сайте УВД. Она нашла собаку и отвезла в ветклинику. Девушка рассказала, у Бима через месяц после того, как она его забрала, "начался психоз, очень нервничал, стал грызть себе хвост". "Пса лечили антидепрессантами для собак. Сейчас Бим полностью здоров", — отметила в суде девушка.
Также она добавила, что из-за того, что ушные раковины обрезаны до самой головы, Бим постоянно будет подвержен отиту.
Обвиняемый в суде сказал, что собака ему не нужна. Никаких расходов на лечении Бима он не предлагал. К тому же, писал и звонил с угрозами волонтеру.
Была также допрошена бывшая супруга обвиняемого. Она рассказала, что у них есть общие дети, но финансово отец не помогает их растить.
Свою вину обвиняемый признал в полном объеме.
Сегодня приговор не вынесли. Объявлен перерыв до 23 июля.