Группа астрономов из Монреальского университета выявила, что экзопланета LHS 1140 b может быть обитаемым ледяным или водным миром, напоминающим суперземлю. Эти выводы были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Джеймс Уэбб обнаружил экзопланету в 48 световых годах от нас - на ней могут быть подходящие условия для жизни.png

Ученые обнаружили экзопланету, которая может содержать жидкую воду. Получившая название LHS 1140, эта планета может даже иметь атмосферу, подобную Земной, пишет Daily Mail.

Для проведения наблюдений использовались космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) и телескопы Spitzer, Hubble и TESS.

Джеймс Уэбб обнаружил экзопланету в 48 световых годах от нас - на ней могут быть подходящие условия для жизни (3).png

Их наблюдения подтвердили, что на соседней планете может быть океан жидкой воды и даже богатая азотом атмосфера - совсем как на Земле.

Экзопланета LHS 1140 b расположена в 48 световых годах от Земли в созвездии Кита. Она примерно в шесть раз больше массы Земли и вращается вокруг небольшого красного карлика, примерно в одну пятую размера нашего Солнца.

Джеймс Уэбб обнаружил экзопланету в 48 световых годах от нас - на ней могут быть подходящие условия для жизни (2).png

Анализ данных с JWST показал, что экзопланета может иметь атмосферу, которая бога азотом, подобно земной. В этом случае от 10 до 20 процентов массы LHS 1140 b может составлять вода, что делает ее подходящим кандидатом на водный мир, который напоминает ледяную планету со скрытым океаном жидкой воды. То есть этот океан находится на стороне планеты, которая всегда обращена к ее звезде из-за приливной блокировки. В центре океана температура может быть комфортной, около 20 градусов Цельсия.

Хотя точно неизвестно, как могла бы выглядеть инопланетная жизнь, ученые почти уверены, что для выживания нужна жидкая вода.