В период распродаж можно не только удачно закупиться, но и попасть в маркетинговую ловушку, рассказала Смартпресс стилист Жанна Уласевич.
По словам Жанны, магазины делают все, чтобы покупатель оставил на шопинге как можно больше денег. Например, создают иллюзию выгоды, предлагая купить три вещи по цене двух.
— Вроде бы все оказываются в плюсе. Но нужны ли вам были вторые (и уж тем более третьи) брюки? — размышляет она. — Бывает, что продавцы специально завышают цену, а потом предлагают "скидку", чтобы создать иллюзию выгодного предложения. Или добавляют "-,99" в ценник, чтобы создать у вас ощущение, будто стоимость ниже реальной. Ведь большинство из нас воспринимает только первые цифры на этикетке. Если там стоит не 10, а 9, товар покажется более доступным. Но это, конечно, лишь уловка.
Как и изделия, "заботливо" разложенные вдоль касс, дополняет Жанна.
— Магазины пользуются тем, что на распродажах возникают большие очереди — и выкладывают вдоль касс много разных "безделушек". Чем дольше вы стоите, тем больше желание купить что-то из этого ассортимента — но фраза "гулять так гулять!" вам не помощник, — предупреждает стилист.
О том, как не попасться на маркетинг и какие вещи есть смысл покупать на распродаже, читайте в нашем материале.