С 12 июля в Беларуси меняется рекламное законодательство и эти новшества касаются рекламы в интернете. Рассказываем, почему теперь блогеры должны быть в специальном Реестре рекламораспространителей и что может грозить за рекламные посты.

блогер.png

Что за Реестр рекламораспространителей?

Этот Реестр заработал еще в 2022 году. Подавать заявки на вступление в него должны были все, кто предоставляет рекламу в интернете через онлайн-издания, в печатных СМИ, на радио и телевидении. Исключением были физлица, ИП и юрлица, которые дают рекламу в соцсетях и сайтах.

С 12 июля 2024 года вступает в силу ряд изменений в закон "О рекламе". Одна из новаций - в реестр рекламораспространителей должны будут включаться блогеры и сайты, которые не зарегистрированы как сетевые издания, если они что-либо рекламируют в интернете. Речь идет как о юрлицах, так и об индивидуальных предпринимателях.

Другими словами, любой кто распространяет информацию о товарах, услугах, брендах с целью привлечения внимания и продвижения на рынке, будет являться рекламораспространителем. И ему нужно подать заявку на включение в Реестр. Оказание услуг по размещению рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается. Иначе – штраф.

Пункт 3 статьи 13.3 Кодекса об административных правонарушениях

для физических лиц — от 20 до 50 базовых величин ( на 2024 год: от 800 до 2 000 рублей) с конфискацией до 100% суммы дохода, , или без конфискации;

для ИП — от 20 до 200 базовых величин (от 800 до 8 000 рублей) с конфискацией или без;

для юрлица — до 500 базовых величин (до 20 000 рублей) с конфискацией или без.


Кому не нужно включаться в Реестр

Без включения в Реестр можно оказывать услуги по размещению:

  • наружной рекламы;

  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

  • рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации.

Есть и более частные случаи, когда не нужно подавать заявку на включение в Реестр.

Самореклама в интернете. Например, блогер или предприятие размещают рекламу о себе и своей деятельности на собственном интернет-сайте или в собственных аккаунтах в социальных сетях и не размещают ничью другую рекламу.

Обзоры блогера на заведения. Чтобы обзор не сочли рекламой, такие посты должны быть основной тематикой блога, обзор сделан по инициативе блогера, обзор не содержит контактную информацию заведений (адреса и телефоны, адреса интернет-сайтов или аккаунтов в социальных сетях, ссылки на них).

Как попасть в Реестр рекламораспространителей?

Необходимо подать уведомление в министерство антимонопольного регулирования и торговли. Для этого потребуется:

  • скачать уведомление о включении сведений в реестр;

  • заполнить уведомление;

  • подать уведомление в МАРТ;

  • уведомление будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней, и если все требования соблюдены, сведения будут включены в реестр.