В Беларуси с 12 июля блогеры, занимающиеся распространением рекламы, должны быть включены в специальный Реестр. А считаются ли обзоры заведений, например кафе или ресторанов рекламой, пояснили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

блогер еда.png

Как считают в ведомстве, обзоры блогеров "имеют отдельные признаки рекламы". Но это еще не повод, чтобы беспокоиться. Важно соблюдать определенные условия, чтобы обзор не сочли рекламой:

  • обзоры заведений являются основной тематикой блога;

  • обзор сделан по инициативе блогера;

  • обзоры не должны содержать контактную информацию заведений (адреса и телефоны, адреса интернет-сайтов или аккаунтов в социальных сетях, ссылки на них);

  • обзоры не должны быть об одном и том же заведении.

В таком случае, обзор не будет подпадать под определение рекламы, действие Закона о рекламе на такой обзор не будет распространяться. И соответственно, подавать уведомление о включении сведений в Реестр рекламораспространителей не требуется.

А если условия не соблюдены, то такой обзор должен соответствовать требованиям законодательства о рекламе. В частности, у блогера и заведения должен быть договор со стоимостью услуг по размещению рекламы. Помимо этого, блогер должен получить согласие на использование наименований организаций и товарных знаков. И конечно же блогер должен быть включен в Реестр рекламораспространителей, потому что после 12 июля без соблюдения этого условия, такие рекламные обзоры делать запрещено.

Что за Реестр распространителей?

С 12 июля 2024 года вступает в силу ряд изменений в закон "О рекламе". Одна из новаций: услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей. Рекламораспространителями могут быть как юридические лица и ИП, так и физлица.

Без включения в Реестр можно оказывать услуги по размещению:

  • наружной рекламы;

  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

  • рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации.

Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.

Как попасть в Реестр рекламораспространителей?

Необходимо подать уведомление в министерство антимонопольного регулирования и торговли. Для этого потребуется:

  • скачать уведомление о включении сведений в реестр;

  • заполнить уведомление;

  • подать уведомление в МАРТ;

  • уведомление будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней, и если все требования соблюдены, сведения будут включены в реестр.