Ученые обнаружили следы сероводорода на близлежащей экзопланете (планете, находящейся вне Солнечной системы), пишет Sky News.

Исследование, проведенное учеными из Университета Джонса Хопкинса в США, предполагает, что в атмосфере планеты HD 189733 b — газового гиганта размером с Юпитер — присутствуют следовые количества сероводорода. Это не характерно для планет вне Солнечной системы.

exoplanet-science-solar-system_6621486.jpg

Это дает ученым новые подсказки о том, как сера — строительный материал планет — может влиять на их внутреннюю часть и атмосферу.

Эта экзопланета находится всего в 64 световых годах от Земли. На планете также наблюдаются чрезвычайно высокие температуры — около 927 °C — и она известна своими суровыми погодными условиями, включая дождь из стекла, который разносится в стороны при скорости ветра 8000 км в час.

Гуанвэй Фу, астрофизик из Университета Джонса Хопкинса, сказал: "Сероводород — это важная молекула, о существовании которой мы не знали. Мы предсказывали, что это так, и мы знаем, что он есть на Юпитере, но мы на самом деле не обнаружили его за пределами Солнечной системы".

По его словам, астрономы не ищут жизнь на этой экзопланете, потому что там слишком жарко, но обнаружение сероводорода — это ступенька к поиску этой молекулы на других планетах и получению более глубокого понимания того, как формируются различные типы планет.

Планета была открыта в 2005 году и с тех пор играет важную роль в детальном изучении экзопланетных атмосфер.