29 июня исполняется ровно 40 лет с момента пуска Минского метро. Минская подземка стала девятой в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского и Ереванского метрополитенов.

Рассказываем факты об одном из самых востребованных виде общественного транспорта белорусской столицы.

метро4.jpg

  • 29 июня 1984 года началось регулярное движение поездов Минского метрополитена. Была запущена первая линия от станции "Институт Культуры" до станции "Московская", протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо "Московское".

  • Считалось, что в СССР метро строили в городах с населением не менее 1 миллиона человек, однако это было лишь негласным правилом и первая новость о проектах строительства метро появилась в минских газетах в апреле 1968 года. Тем не менее, уже в 1972-ом году родился миллионный житель, благодаря чему Минск мог претендовать на строительство метрополитена.

  • В день открытия проезд был бесплатным, но уже на следующий день надо было опустить в монетоприёмник 5 копеек. За первый год работы метрополитен перевез 80 миллионов человек.

  • Минское метро состоит из трёх линий общей протяжённостью 40,8 км, 33 станций, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 на 2-й (Автозаводской) линии и 4 на 3-й (Зеленолужской).

метро.gifАвторство: Homoatrox
  • Вторую линию метро начали строить уже на следующий год после открытия первой. В 1990 году в постоянную эксплуатацию введены первые шесть станций Автозаводской – от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская". Протяженность участка составила 6,12 километра.

  • В ноябре 2020 года был открыт первый участок третьей линии метрополитена от станции "Ковальская Слобода" до станции "Юбилейная площадь", протяженностью 3,53 километра с четырьмя станциями.

  • Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 метров. Самой глубокой на сегодняшний день является станция "Юбилейная площадь", расположенная на глубине более 25 метров.

  • По пассажиропотоку Минский метрополитен занимает 5-е место в СНГ, 16-е место в Европе и 43-е место в мире.

  • Стоимость проезда в метро за 1 поездку составляет 90 копеек. Проезд в Минском метро является одним из самых дешёвых среди всех метрополитенов постсоветских стран; дешевле проезд только в Баку, Ереване, Киеве.

  • Самая глубокая станция минского метро— "Юбилейная площадь" (32 м).

  • Самый длинный перегон — "Пролетарская"-"Тракторный завод" (2193 м), а самый короткий— "Купаловская"-"Немига" (800 м).