29 июня исполняется ровно 40 лет с момента пуска Минского метро. Минская подземка стала девятой в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского и Ереванского метрополитенов.
Рассказываем факты об одном из самых востребованных виде общественного транспорта белорусской столицы.
-
29 июня 1984 года началось регулярное движение поездов Минского метрополитена. Была запущена первая линия от станции "Институт Культуры" до станции "Московская", протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо "Московское".
-
Считалось, что в СССР метро строили в городах с населением не менее 1 миллиона человек, однако это было лишь негласным правилом и первая новость о проектах строительства метро появилась в минских газетах в апреле 1968 года. Тем не менее, уже в 1972-ом году родился миллионный житель, благодаря чему Минск мог претендовать на строительство метрополитена.
-
В день открытия проезд был бесплатным, но уже на следующий день надо было опустить в монетоприёмник 5 копеек. За первый год работы метрополитен перевез 80 миллионов человек.
-
Минское метро состоит из трёх линий общей протяжённостью 40,8 км, 33 станций, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 на 2-й (Автозаводской) линии и 4 на 3-й (Зеленолужской).
-
Вторую линию метро начали строить уже на следующий год после открытия первой. В 1990 году в постоянную эксплуатацию введены первые шесть станций Автозаводской – от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская". Протяженность участка составила 6,12 километра.
-
В ноябре 2020 года был открыт первый участок третьей линии метрополитена от станции "Ковальская Слобода" до станции "Юбилейная площадь", протяженностью 3,53 километра с четырьмя станциями.
-
Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 метров. Самой глубокой на сегодняшний день является станция "Юбилейная площадь", расположенная на глубине более 25 метров.
-
По пассажиропотоку Минский метрополитен занимает 5-е место в СНГ, 16-е место в Европе и 43-е место в мире.
-
Стоимость проезда в метро за 1 поездку составляет 90 копеек. Проезд в Минском метро является одним из самых дешёвых среди всех метрополитенов постсоветских стран; дешевле проезд только в Баку, Ереване, Киеве.
-
Самая глубокая станция минского метро— "Юбилейная площадь" (32 м).
-
Самый длинный перегон — "Пролетарская"-"Тракторный завод" (2193 м), а самый короткий— "Купаловская"-"Немига" (800 м).