Беларусь вряд ли изменит свой внешнеполитический курс, но проявит намеки разговаривать с Западом, прокомментировала политолог Ольга Харламова назначение нового главы МИД Максима Рыженкова порталу Смартпресс.
Максим Рыженков (слева)
"Максим Рыженков, как у нас принято говорить "птенец Макея". То есть, это человек, который делал дипломатическую карьеру, когда МИД возглавлял Владимир Макей. В то время министерство активно работало с Европой", - отметила Харламова.
По мнению политолога, новый глава МИД, "это человек, который готов и который умеет работать с Европой". "Необходимо отметить, что он в свое время сотрудничал с ОБСЕ (Рыженков в 2000—2003 годах работал начальником отдела ОБСЕ и Совета Европы министерства иностранных дел – прим.). У него есть достаточно богатый опыт работы с Польшей и с польскими коллегами (в 2003—2005 годах работал советником-посланником посольства Беларуси в Польше – прим.)", - добавила она.
При этом, как считает олитолога, "назначение Рыженкова – это сигнал не столько Западу, сколько Польше, что Беларусь готова разговаривать Беларусь и готова искать какие-то точки соприкосновения".
"Я не думаю, что нас ждет смена внешнеполитического курса, но нас ждут намёки на желание разговаривать. И сейчас в качестве министра человек, который умеет и, наверное, готов это делать", - добавила Харламова.
Напомним, 27 июня президент Александр Лукашенко назначил министром иностранных дел Максима Рыженкова, который с декабря 2016 года и до настоящего времени занимал пост первого заместителя главы Администрации президента. Рыженков сменил на посту главы МИД Сергея Алейника.
По информации пресс-служба президента, комментируя назначение нового главы МИД, Александр Лукашенко заявил, что "Рыженкова особо туда-сюда качать бесполезно№. И не только потому, что человек фактически подчинен президенту, но еще и потому, что у него в характере этого нет, чтобы им понукали", сказал он.
При этом Лукашенко потребовал от нового министра "встряхнуть МИД". "Вы - человек жесткий, требовательный. МИД нужно приводить в чувства. Говорю открытым языком: встряхнуть МИД нужно, чтобы он начал работать", - отметил он.