Австралийские ученые выяснили, что под Западной Австралией находится огромный кусок первичной коры площадью 100 тысяч кв. км и возрастом в 4 млрд лет. Об этом пишет ScienceAlert. Статья вышла в научном журнале Communications Earth & Environment.

В Австралии обнаружили остатки земной коры, которая образовалась в момент

"Мы считаем, что эта область земной коры, которая осталась в первозданном виде за миллиарды лет, влияла все это время на геологическую эволюцию этого региона. И новые данные могут помочь нам понять, как безжизненная планета в начале своей истории стала обитаемой через сотни миллионов лет после образования", отметил – Максимилиан Дрелльнер из Университета Кертин, Австралия.

Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Ученые ищут образцы древних горных пород, чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты.

Во время экспедиции исследователи проанализировали зерна минерала циркон в одном из образцов земной коры. Оказалось, эта порода образовалась в то время, когда наша планета еще формировалась.

Также ученые отметили, что обнаружили похожие древние крупинки циркона дальше к северу, в песке реки Суон.

Новое исследование поможет не только лучше понять процесс формирования нашей планеты, но и обнаружить новые месторождения полезных ископаемых.