Об этом говорят официальные данные в стране, и эксперты до сих пор не могут точно определить причину такого роста, пишет CNN.
По состоянию на 2 июня Министерство здравоохранения Японии зафиксировало 977 случаев синдрома стрептококкового токсического шока (STSS), уровень смертности при котором достигает 30%. По последним данным, с января по март от инфекции умерло около 77 человек.
Продолжающаяся вспышка в Японии уже превзошла рекорд прошлого года в 941 предварительное заражение — самый высокий показатель с момента начала статистики в 1999 году. Национальный институт инфекционных заболеваний Японии сообщил о 97 случаях смерти от STSS в прошлом году.
STSS — редкая, но серьезная инфекция, которая может развиться при попадании бактерий в глубокие ткани и кровоток. Первоначально пациенты страдают от лихорадки, мышечной боли и рвоты, но симптомы могут быстро стать опасными для жизни в виде низкого кровяного давления, отеков и полиорганной недостаточности, когда организм впадает в шок.
"Даже при лечении STSS может быть смертельным. Из 10 человек с STSS до трех человек умрут от инфекции", — предупреждает Центр по контролю и профилактике заболеваний США.
Большинство случаев STSS вызваны бактериями стрептококка группы А (GAS), которые в основном вызывают лихорадку и инфекции горла у детей. В редких случаях стрептококк А может стать инвазивным, когда бактерия вырабатывает токсин, который позволяет ей получить доступ к кровотоку, вызывая серьезные заболевания, такие как токсический шок.
Стрептококк А также может вызывать "плотоядный" некротический фасциит, который может привести к потере конечностей. Однако, по данным центра, у большинства пациентов, заразившихся этим заболеванием, есть другие факторы здоровья, которые могут снизить способность их организма бороться с инфекциями, такими как рак или диабет.
В марте японские власти предупредили о резком росте числа случаев STSS, но эксперты не знают, как бактерии попали в организм почти половины заболевших.
Профессор Кен Кикучи из Токийского женского медицинского университета предположил, что рост может быть связан с ослаблением иммунной системы людей после Covid.