Станция "Аэродромная" на третьей ветке метро уже находится в высокой степени готовности. На "Неморшанском саде" также уже ведутся отделочные работы и монтаж оборудования, монтируются эскалаторы. Конструкция "Слуцкого гостинца" тоже готова, рассказал агентству "Минск-Новости" руководитель дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.
Станция "Аэродромная"
Как напомнил Царун, параметры этой станции стандартные: длина — 106 м, ширина платформы — 10 м, глубина залегания — до 15 м. Строили ее открытым способом, как и соседние станционные комплексы.
"Сегодня на подготовке к вводу в эксплуатацию "Аэродромной" трудятся отделочники, монтажники, пусконаладчики и другие специалисты. Наибольшие объемы работ остаются по пуску и наладке оборудования разнообразных систем, их тестированию, а также обкатке. Из строительно-монтажных работ предстоит завершить остекление павильонов входных групп, уложить незначительное количество гранита, а также закончить покраску. На завершающей стадии и монтаж эскалаторов", - расскахал Царун.
Фото Алексея Столярова, "Минск-Новости"
Дизайном станции занимается "Минскметропроект". Здесь, за исключением установки стекла в вестибюле, все почти готово. В ближайшее время поступят защитные экраны (ДАС – двери автоматические станционные). Проведен тендер, определен производитель и поставщик этого оборудования. Им стала та же турецкая компания, которая изготавливала ДАСы для первых четырех станций Зеленолужской ветки.
Фото Алексея Столярова, "Минск-Новости"
"Главная задача сейчас по "Аэродромной" — уложиться к июлю с основными строительно-монтажными работами, передать все системы под пусконаладку и подать напряжение. Затем приступим к обкатке электропоездов", - отметил Царун.
"Неморшанский Сад"
На этой станции также ведутся отделочные работы и монтаж оборудования. Достраивается вход № 1. На входе № 2 идут облицовка ступеней и стен керамогранитом, остекление павильонов. Отделка лифтовых шахт продолжается, а потолка вестибюля завершается. "На платформе из-за большой высоты сводчатой станции и сложной системы крепления нескольких сотен светильников синхронно трудятся электрики и монтажники", - отметил Царун.
Фото Алексея Столярова, "Минск-Новости"
Как и на "Аэродромной", продолжается монтаж эскалаторов.
"Слуцкий Гостинец"
На этой станции колонного типа объемы строительно-монтажных работ наибольшие, потому что ее возведение начали позже остальных комплексов на этом участке третьей ветки.
"Конструкция ее уже готова, как и входные группы. Полным ходом идет отделка на обоих входах, завершается остекление павильонов. На входах № 1 и 2 проводится укладка ступеней гранитом. На стенах частично уложен керамогранит. Плиточные работы на платформе станции уже завершены, колонны и стены перрона отделаны металлом и керамогранитом, оформление потолка также закончено. Сейчас электрики подключают светильники. Смонтировано вентиляционное оборудование", – сообщил Царун.
Залегает станция не глубоко, поэтому эскалаторы на ней не предусмотрены.
Напомним, на третьей ветке минского метро сейчас действуют четыре станции – "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь". Строительство еще трех – "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" должно завершиться в текущем году. Также в этом году должны ввести электродепо "Слуцкое".