Ввод в обращение биометрических документов все ближе. Тем, у кого в сентябре закончится срок действия имеющегося паспорта, нужно будет определяться: оставить все, как есть или перейти на "биометрию". Если ваш выбор падет на ID-карту, имейте в виду, что какое-то время с ней могут возникнуть некоторые проблемы (по идее, они быстро закончатся, как только все системы будут полностью адаптированы к новшеству).

Например, в связи с тем, что в таких документах больше не будет сведений о месте регистрации, браке, детях у некоторых организаций могут возникнуть вопросы, а как тогда данную информацию все-таки получить. Смартпресс обратился за разъяснением в Департамент по предпринимательству Минэкономики Беларуси.

"Организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), которым необходимо получение указанной информации, должны организовать рабочее место по одному из предлагаемых алгоритмов", - рассказали в Департаменте.

Там также рекомендуют пересмотреть бизнес-процессы, в которых используется документ, удостоверяющий личность. Возможно, недостающая информация излишняя и требования по ее получению можно будет вообще исключить.

При использовании единого портала электронных услуг

В этом алгоритме получить недостающие сведения о месте регистрации гражданина можно через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) – portal.gov.by.

Для этого сотруднику организации понадобится:

  • компьютер с выходом в сеть интернет на скорости не менее 1 мбит/с;

  • считыватель ID-карт;

  • USB-ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ.

  • Клиентская программа (предоставляется бесплатно).

Представителю организации необходимо зайти в личный кабинет ЕПЭУ, там выбрать услугу по получению недостающих сведений ID‑карты.

Далее клиент должен будет приложить ID-карту к считывателю и подтвердить согласие на получение персональных данных с помощью PIN-кода. После этого ЕПЭУ выдаст запрашиваемую информацию.

При использовании собственной системы

Также можно использовать собственную информационную систему, при условии, что она доработана под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ). 

Требования по интеграции можно получить у оператора НЦЭУ.

На рабочем месте сотрудника на компьютер устанавливается бесплатная клиентская программа и подключается считыватель ID-карт (если подразумевается, что клиент будет приходить в организацию лично, а не получать услугу удаленно).

Сотрудник должен будет зайти в АРМ (клиентский модуль информационной системы организации).

Клиент в свою очередь прикладывает ID-карту к считывателю и вводит PIN-код, тем самым подтверждая согласие на получение персональных данных. После этого в АРМ автоматически заполняются необходимые поля сведениями о гражданине.

 Если вы все еще не разобрались, что такое биометрические документы, посмотрите материал по ссылке.