6 июня знаменитая игра “Тетрис” празднует свой 40-летний юбилей. Но мало кто знает, что изобрели ее не в Китае, а в СССР. Историю создания и распространения “Тетриса” вспомнил BBC.
Игру создал в 1894 году молодой советский ученый Алексей Пажитнов. Он работал в вычислительном центре советского НИИ и, заскучав на рабочем месте, решил написать компьютерную игру. Первую версию Тетриса Алексей подготовил 6 июня.
За основу программист взял классическую игру пентамино. Несмотря на то, что в СССР почти не было персональных компьютеров, игра распространилась. Ее копировали с компьютера на компьютер и так она покоряла сердца немногочисленных пользователей.
Как “Тетрис” попал за рубеж
В 1989 году игру заметил американский программист Хенк Роджерс, когда был в деловой поездке в Венгрии. Он понял, что эта игра может быть очень популярной и захотел выпустить ее на портативных игровых устройствах.
Но для этого нужна была лицензия. Роджерс отправился в Москву искать разработчика.
"Эта поездка была полным безумием", — вспоминал Роджерс в интервью Би-би-си в 2011 году. В ней была и встреча с сотрудниками КГБ, и длительное дознание, так как советские чиновники пытались понять концепцию авторских прав на видеоигры, которая по тем временам для них была во многом непонятной и совершенно чуждой.
Несмотря на недоверие, которое было в начале с обеих сторон, спустя неделю контракт был подписан.
В итоге советский изобретатель получал личную долю прибыли от всех зарубежных продаж “Тетриса”.
Популярность игры, как считает Роджерс, обоснована тем, что она предлагает не разрушать, как большинство игр, а наоборот — строить. А это, по его мнению, является фундаментальной потребностью каждого человека.
Алексей Пажитнов, хоть и с трудностями получал отчисления в начале продаж, однако уже в середине 90-х переехал в США и благополучно живет там по сей день.