Наверняка вы хоть раз ожидали на железнодорожном переезде, пока пройдет грузовой состав. И он казался бесконечно длинным. Однако, это пятиминутное ожидание ничто по сравнению с тем, сколько приходиться ждать прохождения грузовых поездов в той же Австралии.

Как сообщает портал iXBT.com, эта страна славится своими длинными поездами. В 2001 году горнодобывающая компания BHP запустила состав длиной (только представьте!) в 7,3 километра, состоящий из 682 вагонов. Вес всего состава достигал ста тысяч тонн.

австралия.jpg 

В движение его приводили 8 локомотивов General Electric — мощность каждого составляла 6 тысяч лошадиных сил. Для сравнения стандартная городская легковушка имеет мощность двигателя в 90 – 150 лошадиных сил.

Средняя же длина обычного грузового состава компании BHP сегодня составляет 2,8 км, и состоит он из 268 вагонов.

Еще одна страна-рекордсмен по длинным поездам — ЮАР. Здесь грузовые поезда перевозят в основном различные руды. В 1989 году в Южной Африке запустили состав, состоящий из 660 вагонов и достигавший в длину также 7,3 километра. Затем в стране ходили поезда с 342 вагонами, а в 2019 году их количество увеличили до 375. Тягу на маршруте практически в 900 километров обеспечивают пять локомотивов.

юар.jpg 

В Канаде для перевозки грузов горнодобывающей промышленности используют двухъярусные контейнерные поезда. Длина состава обычно начинается от 3 километров и достигает максимум 4,2 км.

канада.jpg 

В США в 1967 году для перевозки угля был запущен состав длиной в 6,5 километра, состоящий из 500 вагонов. Тянули его шесть локомотивов. Сейчас же в Америке в основном используются составы из 300 и реже из 400 вагонов.

сша.jpg 

Длинные составы встречаются еще в Бразилии, Китае и Индии. Численность вагонов обычно варьируется от 220 до 330. Большинство из них применяются для транспортировки руды и угля. Их обычная длина — около 3 километров.