Британский авиаперевозчик EasyJet открыл новый центр управления полетами, где наряду с 266 сотрудниками "трудится" искусственный интеллект. Центр отвечает за 2000 рейсов в день, в основном по Европе. Использование ИИ помогает в пик летнего сезона не только принимать решения о перенаправлении самолетов, но и экономит время. Об такой новации в авиаотрасли пишет портал Tech Xplore.

В авиакомпании EasyJet начали использовать ИИ для управления рейсами.jpg
Новый центр управления полетами находится рядом с лондонским аэропортом Лутон. В чем же заключается помощь ИИ? Сотрудники центра при принятии решения о перенаправлении рейсов и экипажей в случае непредвиденных ситуаций обращаются к помощи искусственного интеллекта, который похож на ChatGPT. ИИ предлагает варианты, тем самым экономит время.

Также сообщается, что ИИ задействуют и для других вопросов. Так, например, искусственный интеллект рассчитывает необходимое количество еды на борту, чтобы минимизировать отходы. Еще ИИ во время полета мониторит состояние здоровья пассажиров самолета.

В EasyJet отметили, что авиакомпания делает ставку на сочетание технологий и человеческого опыта.