В 2023 году правительство Германии свернуло сразу две программы субсидирования электромобилей.
В январе прекратилась программа для частных покупателей гибридных автомобилей, а в декабре — для бизнеса на полностью электрические. В результате, продажи “электричек” снизились впервые за 7 лет, составив 25% от всех новых проданных автомобилей по сравнению с 31% в 2022 году.
Каршеринговые и автопрокатные компании уже отреагировали и стали реже использовать электрокары. Например, берлинская каршеринговая компания Miles сообщила о снижении доли электрокаров в своем автопарке, а крупнейший немецкий автопрокатчик Sixt частично приостановил закупки.
В планах немецкого правительства к 2030 году увеличить количество электромобилей на дорогах до 15 миллионов. Сейчас немцы лидируют по количеству зарегистрированных электромобилей, имея автопарк в 2,5 миллиона. То есть, чтобы уложиться в план, следующие 6 лет в стране должно регистрироваться чуть больше, чем по полмиллиона новых электрокаров ежегодно. Учитывая, что в 2023 году эта цифра была достигнута, прогноз в целом позитивный, хотя отмена субсидий однозначно негативно скажется на динамике продаж в ближайшем будущем.
Более подробно читайте в нашем материале "Продажи “электричек” в Германии падают. Что происходит на рынке электромобилей в самой “зеленой” стране ЕС?"
Готовы ли немцы отказаться от традиционных автомобилей в пользу экологически чистых альтернатив и что вообще сейчас происходит на рынке электромобилей в самой “зеленой” стране ЕС?