Белорусы начали активно эксплуатировать маломерные суда. Только за прошлый год их зарегистрировано больше 8 тысяч. Сейчас на учете в Госинспекции по маломерным судам находится свыше 175 тысяч лодок, всего же в стране их порядка 300 тысяч. Какие суда нужно регистрировать, в каких случаях потребуются права и как часто нужно проходить техосмотр, рассказал начальник инспекции Юрий Богданчик.

Что относят к маломерным судам

Это лодки длиной корпуса не более 20 метров и вместимостью не более 12 человек.

lodka.jpg

Какие суда надо регистрировать

Регистрации подлежат маломерные суда грузоподъемностью свыше 225 кг и имеющие двигатель. Если грузоподъемность лодки меньше, но двигатель на нее установлен – регистрация тоже обязательна.

Техосмотр

После регистрации лодки должен быть проведен ее технический осмотр. Если судно гребное и было в эксплуатации меньше 10 лет, разрешение выдается на пять лет. И в последующем техосмотр надо проходить раз в пять лет. Если лодке больше 10 лет – раз в год.

Судно с мотором не старше 10 лет получает разрешение на эксплуатацию на три года. Если больше 10 лет – на один год.

Гидроциклам моложе 10 лет надо проходить техосмотр каждые два года, старше – ежегодно.

Нужны ли права

Если двигатель на лодке меньше 5 л.с. (3,7 кВТ) – права не нужны. Если свыше – они должны быть обязательно. В противном случае можно получить административное взыскание.

Обучение (как в очной, так и в заочной форме) проводят Госинспекция по маломерным судам, ОСВОД и частные компании. До него не допустят людей моложе 18 лет.

Экзамены принимает только Госинспекция по маломерным судам. Как и в случае с водительскими правами, предусмотрен теоретический и практический экзамен.

Можно ли получить удостоверение международного образца?

Беларусь подписала резолюцию №40 ООН о признании международных удостоверений. Поэтому международные удостоверения, выданные на территории Беларуси, признаются в тех странах, которые также подписали эту резолюцию. Это, в частности, почти все страны Европы.