Тоннелепроходческий комплекс "Алеся" снова готовится к запуску для работ на третьей ветке минского метро. По новому маршруту он пройдет от площади Бангалор до станции "Юбилейная площадь", сообщили в ГПО "Минскстрой".
Работы будут вестись поочередно, двумя тоннелями, всего более 6 км.
Ранее на третьей ветке "Алеся" прошла 6 тоннелей – более 9 км. После комплекс был почищен, покрашен, смазан и законсервирован в специальном ангаре.
Сейчас техника снова готовится его к запуску. "Проводятся работы по расконсервации. В том числе дефектовка и замена механизмов. Для восстановления главного подшипника, приводящего в движение ротор, потребовалась консультация коллег из Турции. И она была получена", – рассказали в "Минскстрое".
Проводится замена колесных пар на вагонетках для отгрузки породы. Восстановлен специальный навес, под которым находится 50-тонный ротор. "Уже в котловане на ротор закрепят 138 элементов режущего инструмента, в том числе 16 шарошек, где каждая более 100 кг. Готов и 12-метровый шнек. Хвостовая часть щита пока снята для чистки и установки щеточного уплотнителя - это обеспечит комплексу защиту от проникновения воды и грунта", - рассказали в объединении.
В собранном виде "Алеся" напоминает поезд, растянувшийся на 100 метров – это сам щит и восемь технологических тележек, обеспечивающих его работу.
Напомним, на третьей ветке минского метро сейчас действуют четыре станции – "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь". Строительство еще трех – "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" должно завершиться в текущем году.
Затем линию планируют пустить в сторону Зеленого Луга и построить еще четыре станции – "Профсоюзная", "Переспа", "Комаровская" и "Парк Дружбы Народов".