Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП), которая была закрыта для эксплуатации с 2019 года, снова введена в действие после текущего ремонта. Но активно использоваться она не будет, сообщили в Национальном аэропорту Минск.
"С 18 апреля 2024 года первая ВПП введена в действие. Полеты будут выполняться по I категории ИКАО", - говорится в сообщении воздушной гавани. В пятницу, 3 мая, были выполнены взлеты/посадки воздушных судов с этой полосы.
При этом в пресс-службе аэропорта уточнили, что ВПП-1 будет эксплуатироваться в щадящем режиме: для полетов воздушных судов, прибывающих на авиаремонтный завод, для бизнес-авиации, а при необходимости иных ВС. Кроме того, первая ВПП будет являться запасной относительно второй.
Напомним, строительство ВПП-1 было завершено в 1979 году, а начиная с 1982 она активно эксплуатировалась вплоть до 2019 года. Столь продолжительный срок интенсивной эксплуатации существенно отразился на ее состоянии.
В период с 2020 по 2023 годы на этой ВПП был отремонтирован верхний слой покрытия общей площадью более 8 тыс. кв.м, обновлены маркировочные знаки. Кроме того, были проведены наземные и летные проверки радиотехнических средств посадки, электрических систем и светосигнального оборудования.
В дальнейшем регулярный ежегодный текущий ремонт ВПП-1 позволит поддерживать ее в работоспособном состоянии, однако не обеспечит полное восстановление технических и эксплуатационных свойств конструкции. "Возможности эксплуатации ВПП-1 серьезно ограничены, в том числе в связи с низкой несущей способностью конструкции аэродромных покрытий. При возобновлении интенсивной эксплуатации ВПП-1 будет происходить ее ускоренное разрушение. Это обусловлено продолжительным сроком эксплуатации аэродромных покрытий ВПП-1, в несколько раз превышающим нормативный, без проведения полномасштабной реконструкции", – отметил главный инженер Национального аэропорта Минск Александр Русецкий. "Стадия архитектурного проекта реконструкции разработана. Ориентировочный срок реализации реконструкции 2026-2030 годы", – сообщил он.
В настоящее время Национальный аэропорт Минск имеет соответствующий сертификат годности аэродрома к эксплуатации, который включает в себя две взлетно-посадочные полосы. Согласно документу, эксплуатация двух полос одновременно не допускается, они могут использоваться только поочередно.