В Беларуси с 27 апреля вступят в силу новые правила проведения рекламных игр. Одна из новаций - в социальных сетях мероприятия с розыгрышами призов больше не будут являться рекламными играми. А значит их проведение не нужно регистрировать в МАРТ. Какие еще изменения в сфере проведения рекламных игр ожидаются? 

 

Как рассказала ibMedia начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ с Алена Бурда, основные нововведения следующие:

С 27 апреля  на интернет-ресурсах ( в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) можно проводить мероприятия с розыгрышем призов вне зависимости от их стоимости. Они больше не будут являться рекламными играми. Речь идет о таких мероприятиях, когда от пользователей не требуется что-то покупать или заказывать, а необходимо быть подписчиком группы  или аккаунта и сделать репост или разместить фотографию в с хештегом и иный подобные действия.

Что касается "классических" рекламных игр, то теперь:

  • Рекламу рекламной игры можно размещать только после опубликования правил ее проведения в печатном СМИ.

  • Если рекламная игра проводится в интернете, то исключительно на зарегистрированных согласно белорусскому законодательству интернет-ресурсах.

  • Выигрыши должны быть выданы в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение данного срока. Предусмотрено лишь одно исключение: смерть победителя рекламной игры либо признание победителя недееспособным. Тогда получить выигрыш могут наследники, опекуны или законные представители не позднее семи месяцев со дня окончания рекламной игры.

  • Запрещено повышать цены (тарифы) на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организуется рекламная игра. Отмена скидок в период с начала рекламной игры и до даты окончания периода, когда физическое лицо их заказывает, приобретает и (или) использует, а не до проведения розыгрыша, также запрещена.

  • Если при проведении розыгрыша используется список участников рекламной игры, организатор обязан уведомить участников игры о номере участия в розыгрыше. Соответственно, Указ устанавливает и порядок формирования таких списков.

 Кроме того, установлен упрощенный порядок проведения рекламных игр, призовой фонд которых не превышает 40 базовых величин. Теперь не нужно:

  • создавать комиссию по проведению рекламной игры;

  • открывать специальный счет;

  • публиковать правила проведения рекламной игры в печатном СМИ;

  • предоставлять отчет в МАРТ.

Среди новых ограничений:

  • запрет на рекламу таких игр до опубликования организатором в печатном средстве массовой информации правил проведения;

  • запрет на участие в рекламной игре лиц, занимающих руководящие должности в организациях, которые участвуют в формировании призового фонда;

  • запрет на выдачу выигрышей победителям рекламной игры и их наследникам, включенным в перечень организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности.