Новые модели белорусских карьерных самосвалов презентовали вчера в Жодино (Минская область) на международной конференции "Электрификация горного транспорта". 

Новинки — это 120-тонник БЕЛАЗ-7513Е на аккумуляторных батареях и 130-тонный газовый карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513Р, сообщает пресс-служба предприятия.

белаз.jpg 

По словам генерального директор ОАО "БЕЛАЗ" — управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" Сергея Лесина, основное преимущество этих самосвалов — возможность использовать энергию торможения, так называемой системы рекуперации. "У стандартных машин такой возможности нет. Здесь есть накопители, которые могут возвращать энергию, которая вырабатывается при замедлении или торможении машины. Это ключевая особенность. Здесь же мы можем получить экономию по расходу топлива, если говорим про дизельный гибрид, либо же получить экономию по электроэнергии, если у нас чистый аккумуляторный самосвал", — сказал он.

Еще одно преимущество новинок — экологическая составляющая.

белаз1.jpg 

белаз2.jpg

"Когда в одном карьере работает до 100 самосвалов на дизельном топливе, то ситуация внизу не самая благополучная. Более того, часть карьеров по экологическим требованиям останавливает работу, а это потеря производительности. Особенность использования карьерного транспорта — это 24/7, максимальное использование транспортных средств с пользой для предприятия. Поэтому снижение простоев из-за экологии — также серьезный экономический эффект", — добавил гендиректор.

Также на конференции был представлен дизель-троллейвозный карьерный самосвал, прототип водородного самосвала, который уже испытали и к концу года опытный образец отправится для проведения эксплуатационных испытаний.

белаз3.jpg