Ученые из Великобритании обнаружили, что солнечный загар ухудшает бактериальное разнообразие на поверхности кожи и может привести к таким проблемам, как дерматит, экзема, псориаз. Результаты исследования ученых из Манчестерского университета опубликованы в журнале Frontiers in Aging. Об этом пишет "Газета.ру".

Ученые выяснили, что солнечный загар разрушает микробиом кожи.PNG

Ученые подобрали для проведения эксперимента группу добровольцев, которые собирались отправиться в теплые страны и провести время на пляже. Сначала исследователи оценили состояние кожи добровольцев перед путешествием. В первый, 28-й и 84-й день после возвращения домой состав микробиома кожи участников проанализировали повторно.

Оказалось, что у тех, кто не избегал загара во время отдыха на пляже и длительное время находился на солнце, количество протеобактерий на коже было снижено в первый день после отпуска.

Ученые также обнаружили, что микробиом кожи восстанавливается спустя 28 дней после прекращения усиленного воздействия ультрафиолетового излучения.

Протеобактерии – наиболее многочисленная группа бактерий в целом. Сокращение количества и разнообразия протеобактерий является признаком нарушения микробиома кожи. Такие нежелательные изменения могут стать причиной дерматита, экземы и псориаза.