Презентацию новинок дорожно-строительной техники холдинг АМКОДОР провел в Колодищах на базе завода "Дормашмет". Сошедшие с конвейера в апреле 2024 года машины были опробованы в "боевых" условиях.
Презентация техники АМКОДОР
На этот раз в холдинге отошли от традиции показывать новинки на асфальте и решили продемонстрировать их в рабочей обстановке. Антуража и брутальности добавил легкий весенний дождь, который не стал помехой.
Председатель Совета директоров АМКОДОРа Александр Шакутин сам знакомил гостей с техникой своей компании
Всего было представлено 5 единиц техники – от катка вибрационного до гусеничного экскаватора с ковшом объемом 1,2 кубометра (для АМКОДОРа это рекорд). Экскаватор может "грызть" мерзлую землю и предназначен для выполнения работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства, для работы макроклиматических районах с умеренным климатом.
Экскаватор AMKODOR XC250LC в работе
Ну и, конечно, нельзя пройти мимо полуприцепа вместимостью 30 тонн, который может эффективно использоваться как в дорожном строительстве, так и, например, в сельском хозяйстве.
Семитонный погрузчик и 30-тонный полуприцеп словно созданы друг для друга
Заслуживает внимания и самая, пожалуй, востребованная в дорожном строительстве техника: погрузчики. Зрителям показали работу машины легкого класса W200C (классический "двухтонник"), а также провели испытания мощного W700C – универсального "семитонника".
Техника АМКОДОР
Локализация до 100%: все сами!
Техника впечатляла. В том числе и заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Петра Пархомчика, наблюдавшего за презентацией новинок АМКОДОРа. В первую очередь его интересовал вопрос локализации техники.
Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик
– Очень важно заниматься вопросами импортозамещения и локализации. Большая группа компаний из недружественных стран прекратила поставлять свои комплектующие в нашу страну и бросила нам определенный вызов. Я с уверенностью могу сказать, что наши промышленники с этим вызовом справились. Яркое подтверждение тому – то, что мы видим на площадке компании АМКОДОР, которая разработала ряд машин для дорожно-строительных работ. Мы не провалились, как ожидали наши недруги, а наоборот, нашли в себе резервы, сконцентрировались на создании новых образцов и с уверенностью можно сказать, что эта техника отвечает мировым аналогам по техническим характеристикам, – заявил журналистам Пархомчик.
В цехах завода “Дормашмет”
По его словам, "в пределах 70% локализация сегодня достигнута". Эту цифру заместитель Премьер-Министра считает "очень высокой".
Выставка техники АМКОДОР
Генеральный директор ОАО "АМКОДОР" – управляющая компания холдинга" Андрей Яроцкий утверждает, что в холдинге уровень локализации еще выше.
Гендиректор ОАО "АМКОДОР" – управляющая компания холдинга" Андрей Яроцкий
– Уровень локализации внутри холдинга АМКОДОР – свыше 80%, если же говорить о стране в целом, то в отдельных случаях он доходит до 100%. Например, продемонстрированный 2-тонный погрузчик – полностью из комплектующих собственного производства. То же самое касается и полуприцепа, – сообщил Яроцкий.
Вблизи 30-тонный полуприцеп выглядит еще внушительнее
Отмечая новинки, Яроцкий подробно остановился именно на 30-тонном полуприцепе. По его словам, это многофункциональный агрегат.
– При эксплуатации, например, в сельском хозяйстве, в полуприцеп может вместиться 52 кубометра зеленой массы. Если использовать для транспортировки груза энергонасыщенный трактор, то эта связка заменит 8-10 обычных тракторов, – говорит гендиректор компании.
По цене могут конкурировать с китайской техникой
Правда, представленная техника – это пока экспериментальные образцы. Для того, чтобы они были запущены в серийное производство, требуется около года испытаний. В первую очередь, по словам Яроцкого, упор будет сделан на импортозамещение и насыщение необходимой техникой белорусского рынка. И только после этого планируется использовать экспортный потенциал. Как отметил гендиректор ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга", в такой технике заинтересованы как в России, так и в дальнем зарубежье – Африке и Латинской Америке.
Погрузчики – один из самых востребованных видов строительной техники на рынке
– Если говорить о цене, то техника АМКОДОРа более чем конкурентоспособна, даже по сравнению с демпингующими производителями из Китая. Дело в том, что сейчас очень дорогая логистика и поставки из Китая стали дороже, – подчеркнул Яроцкий.
Генеральный конструктор АМКОДОРа Александр Малиновский считает преимуществом техники холдинга сервис шаговой доступности и клиентоориентированность.
Ковш объемом 1,2 кубометра - самая большая на сегодня “черпалка”, которую производит АМКОДОР
– Оперативный сервис – это залог успеха будущих продаж, именно поэтому мы делаем на него основной упор. Запасные части всегда должны быть у дилеров и дистрибьюторов, мы развиваем собственную сервисную сеть и привлекаем новых специалистов. Сервисные центры открываем уже не только в областных центрах, но и крупных районных городах. Что же касается клиентоориентированности, то мы всегда работаем под заказ. Согласовываем с покупателем все нюансы, вплоть до цвета техники – чтобы она соответствовала корпоративным стандартам покупателя. устанавливаем нужные климатические установки. Например, многие заказчики из России просят устанавливать на технику российские моторы – мы это делаем, – объясняет Александр Малиновский.
Выставка техники АМКОДОР
По словам генерального конструктора холдинга, АМКОДОР "замахивается" на 100% белорусского рынка специальной техники.
– Но мы понимаем, что такого не будет – рынок есть рынок и конкуренты всегда должны присутствовать. Их наличие позволяет развивать продукты, двигаться вперед, создавать новые модели, которые будут удовлетворять требования потребителя, – считает Александр Малиновский.
Генеральный конструктор отметил, что, несмотря на то, что новинки ориентированы, прежде всего, на дорожно-строительную отрасль, они могут быть модифицированы и использоваться и в мелиорации, в сельском и коммунальном хозяйствах.
Автор: Сергей Лобко
Фото: Елена Таборко, Смартпресс