Как использовать ИИ для решения маркетинговых задач, выруливать из факапов, разрабатывать продукты, которые "выстрелят”? Это и многое другое сегодня обсуждали на выставке-презентации маркетинговых решений "Содружество". И если вы там не были, рассказываем, что пропустили.


фото 1.jpgОльга Безводицкая выступает одной из первых на сцене “Содружества”

Обращает внимание количество людей. На мероприятие зарегистрировалось 924 специалиста из сферы маркетинга, HR и PR.  Грамотное зонирование обеспечило уют.  В центре расположилась сцена для выступления спикеров, по бокам от нее – стенды партнеров, которые открыты к общению и обмену маркетинговыми фишками.

Фото 2.jpgПолный зал участников, которые слушают выступления первых спикеров

Почти целый день со сцены нон-стопом летит поток инсайтов от 19 спикеров, готовых поделиться современными трендами digital маркетинга. Причем, проверенными на собственном опыте.

Фото 3.jpgВедущий представляет экспертов

Как создать продукт, который “выстрелит”?

Директор по маркетингу СОАО Модум Ольга Безводицкая рассказала, как разработать оригинальный продукт, говоря с потребителем на одном языке.

– Когда мы решили создать молодежную линейку MoDo, то взяли за основу для упаковки яркие цвета и красивые рисунки. И что вы думаете? Никто просто не обратил внимание. Почему? Мы потерялись среди множества продуктов, не выделившись среди них, – рассказывает Ольга Безводицкая.

Фото 4.jpgОльга Безводицкая рассказывает о разработке молодежной линейки MoDo

Тогда в компании решили провести ребрендинг упаковки, убрав все лишние детали. А главной фишкой сделали трендовые фразы: “Смоет все воспоминания о бывших”, “Смоет влияние ретроградного Меркурия” и “Смоет непрошенные советы”.

– Мы продумывали каждое слово, активно общаясь со своей аудиторией. Итог такой работы сказал все за себя: за 4 недели мы продали 60 000 гелей для душа. И это при том, что изначально бюджет на рекламу у нас был нулевым. Мы просто сняли ролик в Тик Токе, который быстро завирусился. И все закрутилось само собой, – объясняет Ольга Безводицкая.

фото 5.jpgОльга Безводицкая объясняет, какую информацию о целевой аудитории использовали для разработки нового продукта

Нейросети для маркетинга: можно ли создать ИИ-сотрудника?

Про использование искусственного интеллекта для решения маркетинговых задач рассказал генеральный директор Webcom Russia Сергей Лысенко:

– То, что нейросети могут помогать в бизнесе, ни для кого не секрет. Но чтобы это стало действительно рабочим инструментом, нужно научиться правильно задавать вопрос ИИ. Это как общение с иностранцем. Нужно сообщить, что вы – маркетолог, с таким-то опытом, у вас такая целевая аудитория, необходимо решить определенную задачу и получить результат в нужном формате, например, в виде списка. Если вы просто сформулируете ИИ какую-то задачу, то выйдет полная чушь, – объясняет Сергей Лысенко.

Фото 6.jpgПохоже, многие участники мероприятия задумались над тем, чтобы обзавестись ИИ-сотрудниками 

Также спикер напоминает, что любой текст ИИ нужно перерабатывать и проверять на достоверность данных. Более того, можно даже просить у ИИ, чтобы он выдавал ссылки на первоисточники.

Конечно, текстом все не ограничивается: в ИИ можно создавать иллюстрации, видео, провести анализ аудитории, конкурентов и даже “клонировать” сотрудников.

– Например, мы создали в ИИ прототип нашего сотрудника и теперь используем его для создания креатива, меняя цвет волос, глаз, одежду, окружение… На это уходит 2-3 минуты. Не сравнить с затратами на создание оригинальных фото и видео, – делает акцент Сергей Лысенко.

Фото 7.jpgСелфи на фоне сцены – обязательная программа для участников “Содружества”

Хейт и факапы: как выруливать, если что-то пошло не так?

Не менее важной темы коснулась главный редактор портала “Смартпресс” Юлия Кочубей, рассказав про хейт и факапы, как угрозы для бизнеса и персонального бренда. Почти каждая компания сталкивается с такой проблемой. Например, можно вспомнить KFC, когда они в своей рассылке в Германии предложили людям отметить хрустящей курочкой годовщину Хрустальной ночи (еврейского погрома в нацистской Германии).

Фото 8.jpgГлавный редактор “Смартпресс” Юлия Кочубей рассказывает, когда компания может столкнуться с хейтом

Или сеть кондитерских BonGenie получила море негатива за вирусный ролик, где их продавец пробует пирожное, прежде чем положить на витрину. Кажется, это конец? Но нет, даже из таких ситуаций можно вырулить:

– Самое первое, что можно сделать, – это создать новый продукт, используя вирусность хейта. Как? Например, BonGenie могли выпустить серию макарун с “надкусанной” частью под названием “Невозможно устоять”. Если такое сделать сложно, можно вернуть себе репутацию с помощью имиджа бренда. Причем речь идет не про качество продукта: можно рассказать про историю компании, миссию, команду. И все должно быть построено на искренности – это главный тренд современного бизнеса, – подчеркивает Юлия Кочубей.

фото 9.jpgМногие участники снимают спикеров на телефон

Список таких интересных тем можно продолжать до бесконечности. Например, CEO креативного агентства Муравьев Иван Муравьев рассказал, что мешает расти аккаунтам в соцсетях, CEO Favorit Catering Сергей Чегринец поделился знаниями в сфере сервис-дизайна, руководитель отдела маркетинга “БестТекст” Елена Терентьева объяснила, как заработать на имиджевом видео, а руководитель компании АйТи Аналитика Роман Лабаков рассказал все о CoPilot.

фото 10.jpgОдна из компаний-партнеров, которые присутствовали на мероприятии

Можно лично пообщаться с каждым спикером

Для этого за сценой организовали специальную локацию для дискуссий. В ней можно разузнать сокровенные тайны маркетинговых кампаний любого спикера или получить от него консультацию в сфере вашей деятельности. И все это проходит в невероятно дружеской атмосфере независимо от того, кто ты – спикер, организатор или участник.

фото 11.jpgНетворкинг в каждом уголке мероприятия

Тренды в маркетинге меняются стремительно, а новые инструменты позволяют работать более эффективно и качественно. Отставание грозит катастрофой. Искусственный интеллект позволил генерировать контент с невиданной ранее скоростью, но в то же время возросла цена ошибки. Встречи маркетологов и собственников бизнеса позволяют не просто оставаться “в теме”, но и узнать о новых крутых кейсах. Все уже придумано до нас. Осталось только адаптировать для своего бизнеса.

Автор: Ирина Ивлиева