Вы купили какой-то пищевой продукт, принесли домой и положили в холодильник. Через несколько дней вскрыли упаковку и обнаружили, что он испорчен (имеет неприятный запах, вид и т.д.). Во Всемирный день безопасности пищевых продуктов напоминаем, что делать в таком случае и куда обращаться?
Ограничений по срокам для возврата такого товара нет. Но нужно помнить о разумности таких сроков. Через полгода доказать свою правоту будет уже сложно.
Если обнаружили, что с продуктом что-то не так, то нужно принести его в магазин, заявить о возврате товара ненадлежащего качества и потребовать возврат средств.
Конечно, может возникнуть спор. Хорошо, если у вас есть чек. Но если чек не сохранился, то доказательством покупки в конкретной торговой точке может послужить, например, упаковка с маркировкой магазина. Также доказательством может быть запись с камер наблюдения и выписка с карточки об оплате покупки в этом конкретном магазине.
Если продавец не хочет реагировать, принимать меры, требуйте книгу замечаний и предложений и фиксируйте в ней обращение: когда купили товар, по каким признакам он оказался некачественным. На обращение должны в установленном порядке ответить в письменном виде.
Если в торговом объекте отказались вернуть деньги за просроченный продукт, то навести порядок в таком торговом объекте и помочь вернуть деньги может санстанция. Она вправе исследовать партию этого товара в магазине и у изготовителя. По результатам проверки она даст свое заключение. В случае доказанности ненадлежащего качества продукта покупатель может рассчитывать не только на возврат денег, но и на компенсацию морального вреда.