В 2023 году Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и исполкомы рассмотрели 10,1 тысячи обращений потребителей, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой ведомства Инна Гаврильчик на пресс-конференции в Минске в четверг.

За год количество рассмотренных жалоб выросло на 2% — в 2022 году рассмотрели около 9,9 тысячи обращений.

Наибольшее их количество рассмотрели в Мингорисполкоме и администрациях районов — 49% от общего количества. На исполкомы Могилевской области пришлось 11% обращений, на МАРТ — 10%, на исполкомы Брестской области — 9%, Минской области — 8%.

 защита.png

Госорганы, а также концерны "Белтефтехим", "Беллегпром", "Белгоспищепром", "Беллесбумпром" рассмотрели 29,7 тысячи обращений.

"По результатам рассмотрения жалоб потребителям возмещен материальный ущерб в размере 1 105 448 рублей", — отметила Гаврильчик.

"За последний год количество объектов интернет-торговли в Беларуси увечилось почти на 3 тысячи, — продолжила она. — В прошлом году мы говорили о 27 тысячах интернет-магазинов, сейчас их уже около 30 тысяч". 

По ее словам, обычно самое большое количество обращений поступает именно на торговлю и сферу ЖКХ-услуг. "В других сферах обращений меньше, потому что там меньшее количество людей пользуются теми или иными услугами", — пояснила представительница МАРТ.

Также она перечислила, на что чаще всего жалуются белорусские потребители:

  • Предоставление недостоверной или неполной информации о товарах, работах или услугах

  • Отказ продавца принимать товар с недостатком

  • Несоблюдение сроков возврата денег, проведения проверки качества и экспертизы

  • Отправление "платных подарков" почтой

  • Навязывание дополнительных платных услуг

  • Телефонные звонки и сообщения мошенников

  • Консультации по банковским кредитам.

защита1.pngСиним цветом выделены обращения, касающиеся сферы интернет-торговли.