В 2023 году Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и исполкомы рассмотрели 10,1 тысячи обращений потребителей, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой ведомства Инна Гаврильчик на пресс-конференции в Минске в четверг.
За год количество рассмотренных жалоб выросло на 2% — в 2022 году рассмотрели около 9,9 тысячи обращений.
Наибольшее их количество рассмотрели в Мингорисполкоме и администрациях районов — 49% от общего количества. На исполкомы Могилевской области пришлось 11% обращений, на МАРТ — 10%, на исполкомы Брестской области — 9%, Минской области — 8%.
Госорганы, а также концерны "Белтефтехим", "Беллегпром", "Белгоспищепром", "Беллесбумпром" рассмотрели 29,7 тысячи обращений.
"По результатам рассмотрения жалоб потребителям возмещен материальный ущерб в размере 1 105 448 рублей", — отметила Гаврильчик.
"За последний год количество объектов интернет-торговли в Беларуси увечилось почти на 3 тысячи, — продолжила она. — В прошлом году мы говорили о 27 тысячах интернет-магазинов, сейчас их уже около 30 тысяч".
По ее словам, обычно самое большое количество обращений поступает именно на торговлю и сферу ЖКХ-услуг. "В других сферах обращений меньше, потому что там меньшее количество людей пользуются теми или иными услугами", — пояснила представительница МАРТ.
Также она перечислила, на что чаще всего жалуются белорусские потребители:
-
Предоставление недостоверной или неполной информации о товарах, работах или услугах
-
Отказ продавца принимать товар с недостатком
-
Несоблюдение сроков возврата денег, проведения проверки качества и экспертизы
-
Отправление "платных подарков" почтой
-
Навязывание дополнительных платных услуг
-
Телефонные звонки и сообщения мошенников
-
Консультации по банковским кредитам.
Синим цветом выделены обращения, касающиеся сферы интернет-торговли.