Все чаще в центр поступают жалобы на рассылку рекламных сообщений на номера мобильных телефонов граждан без их согласия, говорится в сообщении учреждения.

В центре решили разобраться. Было установлено, что рассылка рекламы осуществлялось оператором электросвязи на основании договора на оказание услуги рассылки таргетированных SMS-сообщений.

"Эта услуга оказывалась с применением клиентской базы оператора электросвязи в соответствии с выборкой по критериям, устанавливаемым организацией, являющейся заказчиком данной услуги", — пояснили в центре.

Отмечается, что обработка персональных данных физического лица (в том числе номера мобильного телефона) для рассылки рекламы относится к случаям, когда на это требуется получение согласия.

По требованию Национального центра защиты персональных данных рассылка рекламы на номера мобильных телефонов заявителей прекращена.