Apple стал самым дорогим брендом в мире, обогнав Amazon, Google и Microsoft. Об этом говорится в ежегодном исследовании Brand Finance Global 500.

Стоимость бренда Apple авторы рейтинга оценивают в $516,6 млрд (рост на 74% за год). Напомним, в аналогичном рейтинге прошлого года "яблоко" заняло второе место.

"Компания Apple добилась значительного увеличения стоимости бренда, несмотря на то, что доля продаж iPhone стабилизировалась, поскольку ее стратегия поиска новых рынков, расширения своей экосистемы и поощрения обновлений до более дорогих iPhone оказалась весьма эффективной", - говорится в комментарии.

На второе место в рейтинге (с четвертого в прошлом году) поднялся Microsoft (рост на 78% до $340,4 млрд). Google сохранил третью позицию ($333,4 млрд и рост за год на 18,5%).

Лидер прошлого года Amazon опустился на четвертое место в рейтинге ($308,9 млрд, рост всего на 3,2%).

Samsung и Walmart показали снижение стоимости своих брендов на 0,3% и 15% соответственно, до $99,4 млрд и $96,8 млрд (пятое и шестое место). Седьмое место у TikTok ($84,2 млрд), восьмое – у Facebook ($75,7 млрд), девятое – у Deutsche Telekom ($73,3 млрд), десятое – у китайского банка ICBC ($71,8 млрд).

Самым быстрорастущим брендом в мире стал поставщик чипов NVIDIA (рост на 163% до 44,5 млрд) на фоне бума в секторе искусственного интеллекта. Он поднялся в рейтинге на 30-ю позицию со 117-й годом ранее.

Производитель электрокаров Tesla выбыл топ-10, опустившись на 18-е место (стоимость бренда снизилась на 12% до $58,3 млрд).

Самым дорогим европейским брендом был назван Deutsche Telekom. Он также признан самым дорогим телекоммуникационным брендом в мире.