Компании-члены Белорусской автомобильной ассоциации в 2023 году продали 25,4 тыс. легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, это на 47,5% больше, чем в 2022 году, сообщил директор УП "БАА-Консалт" Дмитрий Ярота на пресс-коференции 30 января.
При этом он констатировал, что, несмотря на существенный рост, данный показатель один из худших за последние 10 лет, меньше было продано только в 2014 и 2022 годах.
На долю легковых авто пришлось 85,6% продаж (21 тыс. 761 автомобилей), легких коммерческих – 14,4% (3 тыс. 647).
Как еще одну тенденцию он отметил значительное снижение количества проданных моделей автомобилей: только 78 в 2023 году против 142 в 2022 году. При этом количество марок, которые были представлены на рынке, сократилось с 28 до 20. "И это притом, что 6-7 новых марок появилось среди членов БАА", - добавил Ярота.
По его данным, замена происходит за счет прихода на рынок китайских брендов. Так, если в 2022 году на белорусском рынке было всего четыре китайский бренда (включая Geely), то в 2023 году уже 11. Доля продаж китайских автомобилей в прошлом году выросла до 82% с 31,7%.