С позапрошлого века на одной из старейших пивоварен Беларуси создают самые различные сорта пенного. А как выглядят предпочтения жителей страны сегодня? К своему 160-летнему юбилею компания "Аливария" подвела "вкусовые итоги" и составила карту* стилей пива и других напиток белорусов.

Беларусь смело можно считать регионом светлого пива. Это самый популярный сорт и в нашей стране, и во всем мире. В тренде — Гродненская область. Здесь потребители чаще всего выбирают именно лагеры: в 77,8% случаев, что на 3,9% больше, чем в среднем по стране.

А вот темные сорта у белорусов пользуются гораздо меньшей популярностью. В топе этого стиля — Витебская область: здесь эли и портеры выбирают на 20% чаще, чем в других регионах.

Pivnaya_karta_final.jpg

Безалкогольным можно считать Могилевский регион. Подсчеты показывают, что могилевчане чаще всего покупают безалкогольное пиво — в 4,5% случаев.

Стремительная тенденция последних лет — популярность фруктового пива. И первой в этом категории оказалась Гомельская область: доля продаж здесь составляет 10,9%.

Звание "крафтового региона" получает Минская область. Цифры продаж показывают, что в центре Беларуси в 1,6 раза больше ценителей этого сорта, чем в других регионах.

Любители кваса, как показала статистика, практически в равном количестве живут во всех областях, но больше всего — в Брестской и Могилевской. Продажи кваса в этих регионах выше среднего уровня по стране на 0,4 процентных пункта.

Сегодня "Аливария" представляет на белорусском рынке широкую линейку различных сортов пива и кваса. Компания как часть холдинга Carlsberg Group работает по международным стандартам, что позволяет производить на заводе в Минске и популярные локальные сорта "Аливария", "Калядны цуд", и мировые бренды Seth & Riley’s Garage, 1664, Tuborg. Также компания импортирует популярные марки пива, среди которых Carlsberg, Grimbergen, Gorkovskaya Brewery.

Компания "Аливария" была создана 29 января 1864 года. С тех пор пиво в центре Минска варится практически непрерывно.

*по данным внутренних продаж компании "Аливария".

*На правах рекламы