22 января праздник отмечают все любители хрустящего кукурузного лакомства. В этот день в 1639 году английские колонисты получили в подарок от индейского вождя Кводекуайна мешок с попкорном.
Правда, точная дата, когда человек впервые обратил внимание на интересное свойство кукурузы, неизвестна. Несомненно, жители Северной и Южной Америки ели попкорн задолго до появления на этих континентах европейцев.
Почему попкорн взрывается
Не из каждого сорта кукурузы получится попкорн. Нужен специальный — "взрывающийся". Объясняется это строением зерна: в нем находятся молекулы крахмала, содержащие воду. При нагреве вода закипает, пар взрывает оболочку, а зерна раскрываются. Для придания вкуса попкорну используют соль, сахар, сладкие сиропы и различные ароматизаторы.
Хлоп-хлоп — и готово
В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго изобретатель Чарльз Криторз представил первый в мире автоматический передвижной аппарат для изготовления попкорна — "поппер". Устроство Криторза работало на небольших паровых двигателях, а зерна кукурузы разогревались в смеси топленого свиного сала и сливочного масла. Аппарат можно было легко перевозить, разворачивая производство воздушной кукурузы в любом месте, где было много потенциальных покупателей.
Кстати, попкорн способствовал и изобретению микроволновой печи. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они "взрываются" как от обычного нагревания на огне. Это открытие привело к экспериментам с другими продуктами питания и в конечном итоге изобретению микроволновых печей.
Попкорна и зрелищ!
Зародившийся в конце XIX века кинематограф считался высоким искусством. Публика туда поначалу ходила тоже обеспеченная и образованная — первые фильмы были немыми, и зрители должны были знать грамоту, чтобы читать титры.
Но все изменилось в начале 1920-х годов, когда кино "заговорило". Звуковые фильмы открыли двери кинотеатров для простых людей, и кинематограф превратился в самое доступное и массовое развлечение.
Идея "скрестить" попкорн и кино принадлежит американцу Сэмюэлю Рубину. Сначала он продавал у кинотеатров конфеты. Но дело шло плохо — из-за Великой депрессии на кондитерские изделия у американцев не хватало денег.
Тогда в 1935 году Рубин попробовал продавать любителям кино воздушную кукурузу. И это сработало. Попкорн был самым дешевым лакомством. В период с 1934 по 1940 годы потребление попкорна в США выросло в 20 раз и достигло 45 тысяч тонн в год.
Прибыль от его продажи помогла многим кинотеатрам пережить Великую депрессию, а само лакомство не пропало даже во Вторую мировую войну, когда другие сладости стали недоступны из-за дефицита сахара.