В последние годы все большее число экспертов склоняется к мысли, очевидной для многих простых интернет-пользователей: качество результатов в поиске Google серьезно снижается.

Об этом пишет Gizmodo, отмечая, что Google такую проблему упорно отрицает.

"Если вы спросите самого поискового гиганта, его PR-команда заверит, что ее флагманский продукт является лучшим в своем классе. Фактически, нам говорят, что поиск Google стал лучше, чем когда-либо. Странно - еще одно исследование только что подтвердило то, что кажется очевидным многим интернет-пользователям", - сообщает портал.

"Google проигрывает войну с мусорными сайтами, которые прокрались, чтобы разместить свой некачественный контент вверху страницы", - добавили там, отметив, что к такому выводу пришла группа аналитиков из Лейпцигского университета, Университета Баухаус в Веймаре и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта, в течение года изучавшая тысячи поисковых запросов по обзорам продуктов.

Поясняется, что "все сводится к так называемому партнерскому маркетингу. Даже если вы не знаете этого термина, вы видели его эффект. Одним из способов монетизации для многих веб-сайтов являются обзоры продуктов и сводки новостей. Эти статьи содержат специальные ссылки для покупки товаров у таких розничных продавцов, как Amazon, BestBuy и Walmart. Если вы покупаете что-то после нажатия одной из этих "партнерских ссылок", сайт, который вас порекомендовал, получает комиссию".

Крупные проекты, как правило, придерживаются строгой политики, защищающей от рассмотрения и редакционных решений эти бизнес-проблемы, отмечает портал: "Многим же менее добросовестным сайтам, которые просто пытаются обмануть систему для получения быстрой прибыли, все равно, и они наполняют сеть мусором".

Это, подчеркивают эксперты, создает постоянную войну за то, кто первым появится в Google по таким популярным поисковым запросам, как, например, "лучшие санки".

"В ходе исследования за год было изучено 7392 поисковых запроса с обзорами продуктов в Google, Bing и DuckDuckGo. Результаты были очевидны: страницы с самым высоким рейтингом более оптимизированы, на них больше партнерских ссылок и в целом их текст более низкого качества. Другими словами, выигрывают злодеи, создающие мусорный контент ради пары лишних долларов", - пишет портал.

Google и его конкуренты не хотят, чтобы это происходило, и постоянно вносят коррективы и корректируют свои алгоритмы, чтобы дать отпор. Согласно исследованию, эти усилия не работают эффективно, "поисковые системы, похоже, проигрывают игру в кошки-мышки". 

При этом представитель Google сообщил Gizmodo, что исследование не дает полной картины общей эффективности Google: "Это конкретное исследование было сосредоточено на содержании обзоров продуктов, и оно не отражает общее качество и полезность поиска для миллиардов запросов, которые мы видим каждый день".

"Мы внедрили конкретные улучшения для решения этих проблем - и само исследование указывает, что Google улучшился за последний год и работает лучше, чем другие поисковые системы. В более широком смысле, третья сторона измерила результаты поисковых систем по другим типам запросов и обнаружила, что качество Google значительно выше, чем у остальных", - добавил он.