Автомобильная компания Ford научился делать детали салона машин из древесных листьев. Правда детали состоят не на 100% них: биокомпозиты содержат 40% процентов волокон оливковых деревьев и 60% вторичного пропилена.

Как пишет Motor, Ford обратил внимание на оливковые деревья. Во время сбора урожая с них опадает много листвы и сучьев. Обычно их сжигают, что не очень хорошо для экологии. Поэтому листья и ветки предложили использовать как основу для деталей салона машин.

Сырье компания получает с оливковых рощ в Андалусии (Испания). Этот регион занимает первое место в мире по производству оливкового масла, а потому оливковой листвы там в избытке. Её смешивают с переработанным полипропиленом в пропорции 40:60. Затем смесь нагревают и впрыскивают в закрытую металлическую форму. После охлаждения и отвердевания деталью можно пользоваться. Таким способом изготавливают площадки под ноги и некоторые элементы багажника.


Пока все эти детали имеют статус прототипа и на серийных автомобилях пока не применяются.

Компания Ford уже давно изучает перспективы использования в производстве биоматериалов. Соответствующая программа была организована в 2001-м, а её первые результаты представили двумя годами позже, на концепте Model U. Кроссовер практически целиком был сделан из натурального сырья (соя, зерна кукурузы, подсолнечное масло, смола) и получил компрессорный водородный двигатель.

В 2019 году Ford вместе с McDonald’s запустили совместный проект по изготовлению полимерных композитов из шелухи кофейных зёрен, получаемой во время обжарки. Кроме того, зажимы жгутов проводки шторок безопасности для товарных Bronco Sport уже два года делают из пластика, выловленного в океане. На клипсы в основном идут старые рыболовные снасти, на которые приходится до 10% всех пластиковых отходов в Мировом океане.