Новые данные Управления национальной статистики Великобритании показывают, что в последние годы число женщин, умирающих от заболеваний, связанных с алкоголем, резко возросло, сообщает The Independent. Причем эксперты обвиняют в этом бренды, намеренно нацеленные на женщин. 

Так, число женщин, потерявших свою жизнь таким образом в стране, увеличилось на 37% за пять лет: с 2399 до 3293 в период с 2016 по 2021 год.

алкоголь-напитки-женщины.png 

Хотя от болезней, связанных с алкоголем, по-прежнему умирает больше мужчин, чем женщин, данные показывают, что число смертей среди женщин растет значительно быстрее, чем среди мужчин – причем у последних за тот же период наблюдается рост на 29% (с 4928 до 6348).

Дебби Шокросс, профессор гепатологии и хронической печеночной недостаточности в Институте исследований печени Королевского колледжа Лондона, говорит, что заболевание печени является особой проблемой у пациенток женского пола.

"У женщин, как правило, наблюдаются более тяжелые заболевания печени, особенно гепатит, связанный с алкоголем, и это происходит после более короткого периода чрезмерного употребления алкоголя и при более низком ежедневном потреблении алкоголя, чем у мужчин, — сказала она. — Это можно объяснить различиями в размерах и составе тела — меньшей мышечной массой".

Доктор Ричард Пайпер, исполнительный директор благотворительной организации Alcohol Change, заявил, что основным фактором, вызвавшим всплеск, является "непрерывная реклама напитков для женщин", и призвал к более строгому регулированию рекламы алкоголя.

По данным The Independent, доля британских женщин, злоупотребляющих алкоголем, является самой высокой среди 33 стран.

Эксклюзивный опрос WithYou показывает, что 2/3 тех, кто ищет поддержки в интернете, — женщины, причем более половины обращаются за помощью в связи с употреблением алкоголя.