Как рассказал РБК собеседник на этом рынке, схема заключается в том, что тех пользователей, которые пытаются оформить промоподписку на онлайн-кинотеатр на скидочных сайтах, система перенаправляет на сайт курсов в сфере инфобизнеса, например по работе с криптовалютой. В новом окне невнимательный пользователь вносит свои данные, оплачивает символическую стоимость промоподписки, но вместо онлайн-кинотеатра получает подписку на коучей. Фактическая стоимость снимается с баланса карты через некоторое время, а затем ежемесячно.
Эксперт центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК "Солар" Диана Селехина отметила, что сама по себе схема мошенничества не новая, но в последнее время получила большее распространение. По ее данным, если в сентябре мошеннических ресурсов в области онлайн-кинотеатров было 17, то в ноябре их число выросло до 96. В декабре было зафиксировано 78 таких сайтов.
Чтобы избежать подобных проблем, Селехина рекомендует пользоваться исключительно официальными ресурсами онлайн-кинотеатров и проверять их точный адрес через поисковик, не предоставлять личные данные на подозрительных и неофициальных веб-сайтах, использовать антивирусное программное обеспечение.