Редакция американского журнал Time выбрал самые впечатляющие фотографии, сделанные телескопом "Джеймсом Уэббом" в 2023 году.

Трапеция Ориона в туманности Ориона находится  примерно 1 600 световых лет от Земли. Она является домом для нескольких сотен очень молодых звезд. Одна из них в 20 000 раз ярче Солнца.

Космос 4.jpgФото: NASA, ESA, CSA/Обработка: M. McCaughrean, S. Pearson.

Звезда Вольфа-Райе представляет собой очень редкий вид — в галактике Млечный Путь, насчитывающей не менее 100 миллиардов звезд, таких всего 220. Вольф-Райе горит горячо и быстро, ее температура в 20–40 раз выше Солнца. Она быстро теряет водородную оболочку, и всего через несколько сотен тысяч лет растворится в космической пыли.

Космос 2.jpgФото: NASA, ESA, CSA, STScI, Webb ERO Production Team

Туманность Кольцо расположена на расстоянии 2 000 световых лет от Земли. Она была открыта еще в 1779 году. Под внешними слоями ионизированного газа, скрывается характерная голубая внутренняя часть, состоящая из водорода и кислорода

Космос 1.jpgФото: ESA / Webb, NASA, CSA. Обработка: M. Barlow (University College London), N. Cox (ACRI-ST), R. Wesson (Cardiff University)

Карликовая галактика NGC 6822 насчитывает всего 10 миллионов звезд. Отличительная черта — плотное скопление звезд, которые светятся в 100 000 раз ярче Солнца.

Космос 5.jpgФото: ESA / Webb, NASA & CSA. Обработка: M. Meixnev

Спиральная галактика M51 находится на расстоянии 27 миллионов световых лет от Земли.

Космос 9.jpgФото: ESA / Webb, NASA & CSA. Обработка: A. Adamo (Stockholm University) and the FEAST JWST team

Один из самых знаменитых объектов ночного неба — барьер Ориона (Orion Bar) в туманности Ориона. Здесь сосредоточено около 700 молодых звезд. Астрономы называют эту область звездной колыбелью.

Космос 10.jpgФото: ESA / Webb, NASA, CSA. Обработка: M. Zamani (ESA/Webb), and the PDRs4All ERS Team

Abell 2744, или Скопление Пандоры. Это гигантская галактика, включающая в себя четыре скопления, которые когда-то столкнулись друг с другом. Она расположена на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет от Земли.

Космос 6.jpgФото: NASA, ESA, CSA. Обработка: I. Labbe (Swinburne University of Technology) and R. Bezanson (University of Pittsburgh). Image processing: Alyssa Pagan (STScI)

Ближайший к Земле звездный комплекс, где рождаются звезды, Ро Змееносца. Он расположен всего в 460 световых годах от Земли.

Космос 8.jpgФото: NASA, ESA, CSA, STScI, Klaus Pontoppidan (STScI)

И вот еще несколько фото.

Космос 7.jpgФото:  NASA, ESA, CSA, STScI, Matt Tiscareno (SETI Institute), Matt Hedman (University of Idaho). Сатурн

Космос 11.jpgФото: NASA, ESA, CSA, STScI, Kevin Luhman (PSU), Catarina Alves de Oliveira (ESA). Звездное скопление IC 348

Космос 3.jpgФото: NASA, ESA, CSA. Image Processing: Joseph DePasquale (STScI). Снимок двух объектов Хербига — Аро 46/47 (Herbig‑Haro, HH 46/47), расположенных на расстоянии 1470 световых лет от Земли

Телескоп был запущен в конце 2021 года. Он крупнейшим в истории телескопом с самым большим зеркалом. Его основные задачи — обнаружение света первых звёзд и галактик, что позволит объяснить происхождение жизни и Вселенной в целом, а также поиск новых экзопланет.