Большинство кибермошенников находятся не в Беларуси, пользуются мгновенными переводами и не знают о своих потенциальных жертвах практически ничего, рассказал в эфире Смартпресс  заместитель председателя правления Банка Дабрабыт Александр Плитко.

Одним из самых распространенных способов мошенничества является вишинг.  Он заключается в том, что злоумышленники, представляясь, например, сотрудником банка, под разными предлогами выманивают у держателя карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом /платежной карточкой.

вишинг.jpg 

"Социальная инженерия воздействует на человека через скрипты разговора таким образом, что вызывает у него чувство страха, желания защитить свои деньги и доверия к собеседнику. А на самом деле она направлена на выманивание  информации. К сожалению, мы видим достаточно часто, что они побеждают", - констатировал Плитко. 

Он обратил внимание, что такие мошенник обладают лишь первичным объемом информации о потенциальной жертве – номером телефона, именем-отчеством человека. "Может быть, понимание, в каком банке есть счет. И после этого идет коммуникация, наполнение сведений", - продолжил эксперт. 

При этом он обратил внимание, что удельный вес среди мошенников жителей Беларуси очень мал. "Это все внешнее воздействие", - заметил он.

Плитко также отметил проблему практически мгновенного перевода денег с карты жертвы при условии получения мошенниками нужных им сведений. "Человек может опомниться буквально через несколько минут после завершения разговора и перезвонить в контакт-центр. Но мы видим, что деньги уже ушли за пределы Беларуси", - рассказал он.