Предписание МОКа о допуске представителей Беларуси и России на Игры в Париж-2024, как выяснилось, не открывает им туда дорогу напрямую.

теннис.jpg

Накануне ведомство, которым руководит Томас Бах, приняло решение пригласить тех наших спортсменов, кто на общих основаниях выполнит квалификационные нормативы, на Олимпиаду. Правда, в этом вопросе от МОКа зависит не все. Его позиция лишь означает, что участию на масштабном форуме в столице Франции белорусам и россиянам, соответствующим требованиям нейтральности, будет дан зеленый свет. В действительности же в каждом виде спорта у атлетов собственный регламент отбора, поэтому не всегда международные федерации следуют рекомендациям и дают соревноваться гражданам Беларуси и России на равных основаниях.

В частности, глава World Athletics Себастьян Коу уже заявил, что легкоатлетов из Беларуси на Олимпиаде не будет. В почти такую же сложную ситуацию угодили и теннисисты, если апеллировать к правилам завоевания лицензий на Олимпиаду.

Они повелевают, что с момента окончания предыдущей летней Олимпиады, которая проходила в Токио, теннисист обязан хотя бы дважды поучаствовать в официальных играх за сборную. До марта 2022 года, когда последовало отстранение наших команды от международных турниров, сильнейшие белорусские теннисистки Арина Соболенко и Виктория Азаренко этого не сделали. Обе находили предлоги для отказа, и порой весьма уважительные. А с весны прошлого года, по сути, возможности постоять за честь сборной были лишены.

Прочим условиям – статусу нейтральности, непричастности к силовым структурам, нахождению в топ-56 мирового рейтинга – Соболенко и Азаренко удовлетворяют. Однако это единственный нюанс, касающийся участия в командных состязаниях, рискует стать непреодолимым препятствием.

В заключение не забудем, правда, одну лазейку: МОК на финальном этапе, исходя из своих соображений, вручает по две путевки на Олимпиаду в теннисе в мужском и женском одиночном разрядах.