Предписание МОКа о допуске представителей Беларуси и России на Игры в Париж-2024, как выяснилось, не открывает им туда дорогу напрямую.
Накануне ведомство, которым руководит Томас Бах, приняло решение пригласить тех наших спортсменов, кто на общих основаниях выполнит квалификационные нормативы, на Олимпиаду. Правда, в этом вопросе от МОКа зависит не все. Его позиция лишь означает, что участию на масштабном форуме в столице Франции белорусам и россиянам, соответствующим требованиям нейтральности, будет дан зеленый свет. В действительности же в каждом виде спорта у атлетов собственный регламент отбора, поэтому не всегда международные федерации следуют рекомендациям и дают соревноваться гражданам Беларуси и России на равных основаниях.
В частности, глава World Athletics Себастьян Коу уже заявил, что легкоатлетов из Беларуси на Олимпиаде не будет. В почти такую же сложную ситуацию угодили и теннисисты, если апеллировать к правилам завоевания лицензий на Олимпиаду.
Они повелевают, что с момента окончания предыдущей летней Олимпиады, которая проходила в Токио, теннисист обязан хотя бы дважды поучаствовать в официальных играх за сборную. До марта 2022 года, когда последовало отстранение наших команды от международных турниров, сильнейшие белорусские теннисистки Арина Соболенко и Виктория Азаренко этого не сделали. Обе находили предлоги для отказа, и порой весьма уважительные. А с весны прошлого года, по сути, возможности постоять за честь сборной были лишены.
Прочим условиям – статусу нейтральности, непричастности к силовым структурам, нахождению в топ-56 мирового рейтинга – Соболенко и Азаренко удовлетворяют. Однако это единственный нюанс, касающийся участия в командных состязаниях, рискует стать непреодолимым препятствием.
В заключение не забудем, правда, одну лазейку: МОК на финальном этапе, исходя из своих соображений, вручает по две путевки на Олимпиаду в теннисе в мужском и женском одиночном разрядах.