Об этом сообщил директор РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" Николай Борисевич на бизнес-форуме "Лига экспорта" 14 ноября.
Он напомнил, что Национальный центр маркетинга является разработчиком и оператором портала Export.by, основное назначение которого — поддержка экспорта, содействие продвижению белорусских товаров и услуг за рубежом. Сейчас на нем аккумулирована информация по 6 тыс. белорусским экспортерам.
Как заметил Борисевич, "к нему можно критически относиться: идея хорошая, воплощение с самого начала, наверное, было не очень эффективным".
Однако "с начала следующего года мы запустим новый export.by, совместно с российской федеральной площадкой РТС-тендер", - сообщил Борисевич.
"Мы подводим туда интеллектуальный модуль, который позволит оперативно находить по вашим запросам и потребностям партнеров в России и проводить предварительные переговоры для последующего заключения коммерческих сделок", - рассказал Борисевич.
Планируется, что техническая работа по новому порталу будет завершена до конца текущего года, а запустят его уже в первом квартале следующего года.
Борисевич надеется, что данный ресурс станет "очень эффективным инструментарием для доступа к закупкам в Российской Федерации, как государственным, так и коммерческим".
Директор Национального центра маркетинга также напомнил, что одна из его специализаций - сопровождение закупок за рубежом в ЕАЭС. "Это направление мы превратили в короткий, прямой канал экспорта с гарантированной оплатой", - заявил Борисевич. Кроме того, для разрешения проблем в этой сфере центр выступил инициаторами создания при ЕЭК экспертной группы. Она будет состоять из экспертов торговых площадок, "которые в состоянии будут вычленить и членораздельно сформулировать нормотворцам те проблемы, по которым необходимо принимать прикладные актуальные решения".