23:00
13.11.2023
Уже через пару недель вступит в силу требование об обязательном применении зимних шин, притом, судя по погодным прогнозам, ГАИ будет настоятельно просить не тянуть до этой даты.
Причем, "переобуть" машину крайне важное условие безопасности, но далеко не единственное. Smartpress.by уже напоминал, что нужно успеть проверить в автомобиле в межсезонье. Самое время вспомнить и основные особенности безопасного зимнего вождения.
Начнем, пожалуй, с главного: как правильно тормозить. Ключевой аспект, от которого все зависит - есть ли на вашей машине ABS. Скорее всего, есть - и, значит, при торможении все должно быть достаточно просто. Аккуратно вжимаем педаль тормоза в пол, а антиблокировочная система уже будет дозировать тормозное усилие, не позволяя колесам блокироваться и уходить в скольжение. Не расслабляемся, крепко держим руль - и корректируем траекторию.
Если ABS нет, что сегодня достаточно редкое, но не исключенное явление, за эту систему придется уже поработать самому водителю. Для этого прерывисто нажимайте на педаль тормоза, ослабляете усилие, и повторяйте эти действия до полной остановки машины. Такая "имитация работы ABS" (а именно по такому принципу она, в целом, работает) позволит избежать ухода в неконтролируемое скольжение и сохранить управление автомобилем.
Основное правило прохождения поворотов в условиях зимней дороги: не тормозить в процессе (не только в переносном смысле), работать с педалью тормоза надо до вхождения в поворот. Как и не нужно бросать газ. Прохождение поворота должно осуществляться под ровной тягой - или, допустимо, с небольшим набором оборотов двигателя. Любая другая тактика - и вы рискуете уйти в занос.
Еще одна критичная операция: перестроение. Такие действия стоит минимизировать, так как они несут в себе значительную потенциальную опасность даже в идеальных дорожных условиях. Но если нужно - жмем на педаль газа постоянно и равномерно - и не бросаем ее при возвращении в свою полосу, четко, но плавно "помогая" рулем.
Все же попали в снос или занос? В первом случае нужно сделать "нелогичную" вещь - повернуть руль не от внешней обочины, а в ее сторону, и, если снос возник в ходе торможения - отпустить педаль тормоза. Такие действия помогут колесам выровняться и восстановить сцепление - и уже после этого притормаживайте, при необходимости плавно доворачивая.
При заносе нужно учитывать компоновку авто - при заднеприводной нужно сбросить газ и повернуть колеса в сторону заноса, при переднеприводной - наоборот, нажимая на педаль газа и поворачивая руль в сторону заноса, на полноприводной - как говорится, все сложно, владельцу такой машины рекомендуем потренироваться на площадке, чтобы прочувствовать ее поведение. Да, есть определенные общие правила, в зависимости от конструкции трансмиссии и распределения крутящего момента по осям, но - это тема для отдельного, подробного рассказа.
Если попали в сугроб - двигайтесь враскачку, ледяную колею - используйте ритмическую боковую раскачку, пока не выскочите из нее. Если машина не идет в гору, колеса проскальзывают и она откатывается вниз - проходите уклон на грани пробуксовки, четко и аккуратно добавляя газ по мере набора скорости, держа руль максимально прямо, чтобы помочь протектору "вцепиться" в дорогу.
Разумеется, самым важным правилом остается осторожность, мягко говоря, нелишняя в любых дорожных условиях. В идеале - стараться не стать самоуверенным водителем с набором опыта, периодически выходить на площадку и отрабатывать, автоматизировать водительскую тактику в сложных ситуациях.
Причем, "переобуть" машину крайне важное условие безопасности, но далеко не единственное. Smartpress.by уже напоминал, что нужно успеть проверить в автомобиле в межсезонье. Самое время вспомнить и основные особенности безопасного зимнего вождения.
Начнем, пожалуй, с главного: как правильно тормозить. Ключевой аспект, от которого все зависит - есть ли на вашей машине ABS. Скорее всего, есть - и, значит, при торможении все должно быть достаточно просто. Аккуратно вжимаем педаль тормоза в пол, а антиблокировочная система уже будет дозировать тормозное усилие, не позволяя колесам блокироваться и уходить в скольжение. Не расслабляемся, крепко держим руль - и корректируем траекторию.
Если ABS нет, что сегодня достаточно редкое, но не исключенное явление, за эту систему придется уже поработать самому водителю. Для этого прерывисто нажимайте на педаль тормоза, ослабляете усилие, и повторяйте эти действия до полной остановки машины. Такая "имитация работы ABS" (а именно по такому принципу она, в целом, работает) позволит избежать ухода в неконтролируемое скольжение и сохранить управление автомобилем.
Основное правило прохождения поворотов в условиях зимней дороги: не тормозить в процессе (не только в переносном смысле), работать с педалью тормоза надо до вхождения в поворот. Как и не нужно бросать газ. Прохождение поворота должно осуществляться под ровной тягой - или, допустимо, с небольшим набором оборотов двигателя. Любая другая тактика - и вы рискуете уйти в занос.
Еще одна критичная операция: перестроение. Такие действия стоит минимизировать, так как они несут в себе значительную потенциальную опасность даже в идеальных дорожных условиях. Но если нужно - жмем на педаль газа постоянно и равномерно - и не бросаем ее при возвращении в свою полосу, четко, но плавно "помогая" рулем.
Все же попали в снос или занос? В первом случае нужно сделать "нелогичную" вещь - повернуть руль не от внешней обочины, а в ее сторону, и, если снос возник в ходе торможения - отпустить педаль тормоза. Такие действия помогут колесам выровняться и восстановить сцепление - и уже после этого притормаживайте, при необходимости плавно доворачивая.
При заносе нужно учитывать компоновку авто - при заднеприводной нужно сбросить газ и повернуть колеса в сторону заноса, при переднеприводной - наоборот, нажимая на педаль газа и поворачивая руль в сторону заноса, на полноприводной - как говорится, все сложно, владельцу такой машины рекомендуем потренироваться на площадке, чтобы прочувствовать ее поведение. Да, есть определенные общие правила, в зависимости от конструкции трансмиссии и распределения крутящего момента по осям, но - это тема для отдельного, подробного рассказа.
Если попали в сугроб - двигайтесь враскачку, ледяную колею - используйте ритмическую боковую раскачку, пока не выскочите из нее. Если машина не идет в гору, колеса проскальзывают и она откатывается вниз - проходите уклон на грани пробуксовки, четко и аккуратно добавляя газ по мере набора скорости, держа руль максимально прямо, чтобы помочь протектору "вцепиться" в дорогу.
Разумеется, самым важным правилом остается осторожность, мягко говоря, нелишняя в любых дорожных условиях. В идеале - стараться не стать самоуверенным водителем с набором опыта, периодически выходить на площадку и отрабатывать, автоматизировать водительскую тактику в сложных ситуациях.