В Беларуси составили пособие для водителей маршруток и автобусов. Цель – "создать приятную атмосферу и избежать конфликтов" с пассажирами, сообщает Межрегиональная ассоциация перевозчиков (МАП).
"Оно стало своеобразной памяткой, рассказывающей о том, как правильно выстроить свое поведение в различных ситуациях. Это чек-лист для водителя о том, как сделать поездку комфортной, поднять настроение и сберечь нервы себе и пассажирам", - говорится в сообщении на сайте МАП.
В пособии "в доступной форме и на понятном языке" рассказывают, как водителям одеваться, общаться, "правильно готовиться к рейсу и держать себя в тонусе".
Например, водителям рекомендуют носить бейдж, размещать информацию о своих профессиональных достижениях на виду у пассажиров, быть пунктуальными, громко и четко объявлять остановки, до начала движения просить всех пристегнуться.
Им также советуют не обращаться к пассажирам на "ты", не разговаривать с ними на личные темы, о политике и религии.
Водителей также просят позаботиться о климат-контроле в салоне. Например, в жаркий период использовать кондиционирование салона "с эффектом приятного бриза" (подача влажного и прохладного воздуха), чтобы избежать укачивания и обмороков.
Им также советуют не забывать проводить уборку в транспортном средстве и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Освежитель воздуха в салоне рекомендуют подбирать "деликатно", используя только цитрусовые ароматы так как они "бессознательно создают позитивное настроение у пассажиров".
МАП сообщает, что в ближайшее время раздать это пособие водителям маршруток и автобусов.
"А тот раздел, что предназначен для пассажиров, появится в салонах маршруток. Там тоже немало интересного", - заявляют в ассоциации.