Новое десятилетие 21 века во многом изменило привычные подходы и методы в сфере образования: они стали более гибкими и адаптивными, появились смешанные форматы обучения, активно внедряются digital-технологии. Разберемся в том, как трансформируется образовательная среда в эпоху технологий и какие тренды актуальны сегодня.

obraz-viber2.jpg

Online-обучение

Один из ключевых трендов в образовании сегодня — это доступный online-формат. По данным Потомакского университета (Вашингтон, США), почти 70% учащихся утверждают, что online-обучение такое же качественное и эффективное, как учеба в традиционном формате. При этом 26% online-студентов отмечают, что для них более продуктивно учиться дистанционно, чем в офлайне.

Благодаря тотальной цифровизации возможности online-обучения сегодня практически безграничны: они значительно упрощают доступ к знаниям разным категориям учеников от первых классов начальной школы до высшей ступени образования.

Мобильное обучение

Мобильное обучение или учеба при помощи мобильных устройств дает возможность заниматься в любое удобное время, в любом месте. Благодаря кроссплатформенности начать обучение можно на компьютере, продолжить в дороге на смартфоне, а завершить с планшета. По данным eLogic Learning, 67% студентов получают доступ к образовательным платформам через мобильные устройства. 99% говорят, что обучение через смартфон “улучшает их пользовательский опыт”.

Социальные сети и мессенджеры в обучении

По данным проекта WeAreTeachers, 80% учителей используют соцсети для поиска новых идей обучения, 77% ищут ресурсы для своих учеников, а 55% общаются там с другими преподавателями.

Социальные сети и мессенджеры играют важную роль в развитии современного образовательного процесса. Недавний опрос мессенджера Viber в Беларуси, в котором приняли участие около 10 тыс. человек, показал, что 85% респондентов так или иначе используют мессенджеры для учебы: заводят групповые чаты или обращаются к другим полезным опциям приложения для учебы. При этом 55% опрошенных считают, что мессенджеры помогают родителям быть вовлеченными в процесс обучения детей, а еще 14% уверены, что приложения для общения упрощают и делают процесс обучения более комфортным.

obraz-viber.jpg

Прямо в Viber, который уже установлен на 86% смартфонов белорусов, есть функции, которые могут помочь организовать учебный процесс и будут полезны как учащимся, так и преподавателям. В мессенджере можно совершать бесплатные видео- и аудиозвонки для нескольких десятков человек без ограничения по времени, создавать групповые родительские чат или чаты класса в возможностью объединить до 250 человек включительно. Там удобно общаться 24/7, оперативно решать любые вопросы посредством проведения опросов, делиться важными сообщениями сразу со всеми участниками чата и закреплять их при необходимости вверху экрана, отправлять медиафайлы, отмечать собеседников в диалоге и, при необходимости, удобно и быстро находить нужную информацию при помощи функции “Поиск в чате”.

Геймификация в обучении

Обучение с использованием игровых механик — тренд, который давно входит в список ведущих и остается актуальным до сих пор. Согласно исследованию, геймификация может улучшить успеваемость студентов на 89,45% по сравнению с традиционным обучением. Если ученики выполняют задания с использованием различных игровых механик, они могут запомнить до 90% того, что узнали.

Элементы игры сделают любое монотонное обучение интересным и увлекательным, а сложное – более простым. В геймификации используют игровые правила для достижения реальных результатов. Так, к примеру, можно получать высокие результаты за правильные ответы на вопросы курса или зарабатывать очки за каждый пройденный тест.

Геймификация стимулирует интерес к обучению не только у детей, но и у взрослых. Например, из 42 миллионов пользователей бесплатной платформы для изучения иностранных языков Duolingo 46% — люди в возрасте от 26 до 45 лет. Благодаря процессам геймификации приложение стало одним из самых популярных в мире. Как утверждают создатели, 34 часа Duolingo сопоставимы с семестром обучения иностранному языку. Цифры говорят сами за себя: более 200 миллионов человек уже скачали приложение.